Главная » Вся Уфа на Business FM Спецпроекты »

«Завтра какой-нибудь умелец парашют к самокату приделает и будет так ездить»: глава Общественного совета при Минтрансе Башкирии о необходимости ограничений по электросамокатам

«Завтра какой-нибудь умелец парашют к самокату приделает и будет так ездить»: глава Общественного совета при Минтрансе Башкирии о необходимости ограничений по электросамокатам

В Башкирии предложили ограничить допустимое движение средств индивидуальной мобильности до 10 км/ч. Законопроект, согласно которому также запретят передвигаться на электросамокатах без светоотражателей в темное время суток, приняли в первом чтении. О том, насколько необходимы такие ограничения, в программе «Вся Уфа на Business FM» Азамату Альмухаметову рассказал Рустам Баязитов, глава Общественного совета при Минтрансе республики:

Ситуация с самокатами почти затмила новости о росте заболевших коронавирусом. Стабилизировалась ли она?
Она ухудшается и дальше будет еще хуже. Сейчас в Уфе порядка 2 тыс. электросамокатов, 5 агрегаторов их представляют, это количество будет расти. Дорожная деятельность сегодня находится практически в правовом вакууме.
Есть ли выход?
Выход есть, но мы как всегда пытаемся запрыгнуть в уходящий поезд. Перспектива развития альтернативных средств передвижения для населения уже не новая, ей порядка 10 лет. Ситуация изначально была понятна: нет никакой дорожной инфраструктуры. Мы еще не определились, как классифицировать и какие требования предъявлять. Дискуссии начали в 2019, до сих пор не приняты нормативные документы, не внесены изменения в ПДД. Многие в надзорных органах не понимают, чьи это полномочия, каковы механизмы регулирования, контроля. Сейчас первоочередная задача относится к федеральным органам: они должны сформировать и принять нормативную базу.
Любой вид передвижения, если он не отрегулирован, то несет угрозу. Поймите, если самокат со своими весовыми характеристиками вести порядка 20 килограмм, плюс человек килограмм 100. Он развивает ускорение, которое воздействует на 7 с лишним ЖЭ. Хотя известно, что 8 и выше – это уже смертельно. СИМы должны сертифицироваться, к примеру, по длине тормозного пути, или техническим регламентов, как транспортное средство, по размеру. Завтра какой-нибудь умелец парашют или парус к нему приделает и будет ездить. Обязательно необходимо прописать требования в части светового обозначения и звукового. Люди не слышат их.
Понятно, что нужен отдельный транспортный коридор, но этой инфраструктуры просто нет, поэтому ее надо создавать с нуля. Есть такое понятие: «Велодорожки». Непонятно, что это такое. Или вело-пешеходные дорожки, когда пешеходы с велосипедистами вместе. Ни к чему хорошему это не приводит.

Слава Богу, это происходит не в Уфе: в социальных сетях видим, что в других городах дети на электросамокатах погибают под колесами автомобиля, с основном, на пешеходных переходах. Закон подгоняется под ситуацию, а почему нельзя было продумать все заранее?
Мы всегда пытаемся запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда. Автомобиль существует 100 лет, а мы до сих пор не разобрались с парковками. То, что в Башкирии пока нет тяжелых случаев, как было в Москве и Санкт-Петербурге – это оперативная работа с агрегаторами на снижение скорости СИМов. Если сейчас будут ПДД, где не введут ограничения до 20 км/ч, станет сложно что-то требовать.
Ужесточение правил использования даст свой результат?
Несмотря на то, что посягательство на свободу и мобильность всегда вызывают негатив (люди привыкают к удобствам), к сожалению, без этого не обойтись. Сейчас, для того, чтобы получить СИМ, нужна только банковская карта, ничего более.

15 июля 2021