Главная » Здесь вам не Техас Спецпроекты »

Туризм на недостроенной АЭС, железная дорога в аварийном состоянии и агропроект с иностранными инвесторами: бизнес – шериф Агидели об особенностях предпринимательства в городе

Туризм на недостроенной АЭС, железная дорога в аварийном состоянии и агропроект с иностранными инвесторами: бизнес – шериф Агидели об особенностях предпринимательства в городе

В 80 – е в городе Агидель собирались строить АЭС, уже создав необходимую инфраструктуру, но со временем проект закрыли. О том, как сегодня в городе пытаются поддерживать предпринимательство при отсутствии льгот и неразвитой логистике, в программе «Здесь вам не Техас» на Business FM Уфа Дмитрию Жбанову рассказал Эдуард Юсупов, бизнес – шериф муниципалитета:

В Агидели были крупные предприятия, которые не дали городу «умереть». Сейчас пытаемся «затащить» инвесторов: есть 5 проектов, по которым работаем. Сегодня предпринимательство Агидели представлено услугами торговли, производственников можно пересчитать по пальцам. В основном ищут где больше клиентов и возможно реализовать товар. Так как льготных условий в Агидели нет, городу предпочли другие варианты.
К сожалению, башкирской АЭС не стало, хотя всю инфраструктуру для строительства создали: кирпичный, цементный, электронный, железобетонный заводы — это все у нас было.
Сейчас они не функционируют?
К сожалению, после того, как строительство АЭС прекратили, заводы перестали работать и закрылись.
Одной из проблем того, что инвестор не заходит в Агидель, является железная дорога – она находится в аварийном состоянии. Ее построили в 80 – х годах, в связи с прекращением создания АЭС была заброшена. Сейчас по этой железной дороге может проехать тепловоз с тремя вагонами, со скоростью не более 40 км/ч. Если соответствовать всем нормам, только ее ремонт может обойтись в миллиард рублей.
С речными перевозками тоже никак? Получается, с тем же Ираном не получилось договориться в связи с погодными условиями?
Да, это один из факторов, который не дал нам решить этот вопрос. Хотя к нам могут заходить суда класса «река – море», в этом плане мы единственный город в Башкирии.
То есть, в Агидели бизнес развивается в сфере услуг?
Да, сфера услуг и торговли. К сожалению, вход в Агидель крупных супермаркетов, таких как «Магнит», «Пятерочка», привело к тому, что многие предприниматели закрылись. За время моей работы, за последние полтора года 3 – 4 таких активных бизнесмена уехали из города.
Мы рассматривали несколько вариантов перезапуска Агидели – это становление спутником Нефтекамска, город для «доживания» пенсионеров, а также идеальное место для удаленной работы.

Нужно поговорить про проекты, чем интересна территория Агидели крупному бизнесу? Пока складывается картина, будто в городе искусственно поддерживают жизнь.
Да, город почти 75% доходов получает за счет дотаций республики. Таким образом поддерживается жизнь. Если бы их не было, он не смог бы продержаться. Мы получаем финансирование порядка 112 миллионов и благоустраиваем город. Также строим коворкинг для тех, кто готов у нас работать. Условия создаем.

Касаемо планов. Есть же еще совместный проект с китайскими предпринимателями?
Есть некоторые проекты, очень интересные, на несколько миллиардов, в том числе, агроселекционная программа. Существуют соглашения, намерения, но пока отодвинуты сроки реализации, в связи с коронавирусом.

Подведем итоги. Складывается ощущение, что городу просто нужно градообразующее предприятие.
Обязательно. Если мы подведем к себе крупное предприятие, возле него появится инфраструктура.
А в какой все — таки сфере?
Мы готовы развивать любое направление.
Если говорить о туризме. Электростанция, пусть и недостроенная, она же привлекает тех же сталкеров?
Да, у нас уже три раза проводили игры сталкеров на промышленной зоне, они приезжали на 3 – 4 дня.
Может быть, рыбоводческое хозяйство создать в Агидели?
Конкретно на сегодня такого проекта нет, но я договорился с одним предпринимателем из Удмуртии, будем запускать в городе завод по переработке рыбы. Такая тема есть.

11 марта 2021