Главная » Сумма технологий »

Реклама в цифре: как увеличить прибыль с помощью технологий

Реклама в цифре: как увеличить прибыль с помощью технологий

В нашей статье рассмотрим, как изменился маркетинг с появлением новых технологий

Чтобы преуспевать в торговле сегодня не обязательно иметь офлайн магазин. Именно благодаря цифровым технологиям многие компании прекрасно себя чувствуют и в онлайне — Wildberries, OZON, Беру. Ведь им можно не беспокоиться об аренде, оформлении витрин и торгового зала, например. Клиент тоже получает выгоду. Теперь во время обеда можно купить себе новые туфли, даже не выходя из рабочего кабинета!

Все это стало возможным благодаря цифровым технологиям: они существенно снизили издержки, связанные с арендой помещений, поиском, обменом, хранением информации. Но, при этом у предпринимателей появились и новые задачи – организация доставки и возврата, развитие сайтов, таргетированная реклама в социальных сетях. Ведь прямое общение с клиентами позволяет лучше узнать их потребности, мнение и впечатление от покупки. А точечная настройка позволит донести сообщение прямо в цель.

 Для того, чтобы спрогнозировать спрос, предугадать желания клиентов и первыми предложить свой товар, компании все активнее используют Big Data – инструменты обработки большого количества информации на основе обезличенных данных. Большие данные основательно проникли в мир продвижения. Эксперты МТС рассказали, что конкретно они изменили.

Каждый попадает «в сети» рекламы

 Онлайн-реклама бьет рекорды по темпам роста и обгоняет телевидение по объему рынка: оборот российского рынка интернет-рекламы в 2020 году составил 253 млрд рублей (без НДС). Это на 4% больше, чем в 2019 году. Такие данные приводятся в отчете Ассоциации коммуникационных агентств России. Продвижение в интернете с точечным таргетированием — уже стандартное решение с очевидными преимуществами. Но технологии не стоят на месте, и современные системы аналитики за доли секунд успевают собрать максимум важной информации и говорят, когда лучше предложить конкретный продукт.

Офлайн или онлайн? Все вместе!

 Пока некоторые классические каналы сдают позиции, другие, напротив, в сочетании с Big Data обретают новый формат. Так, например, наружная реклама прошла цифровую трансформацию и работает теперь с системами мониторинга, основанными на данных сотовых операторов. Это позволяет понять, какая именно аудитория оказывается рядом с определённым билбордом.

Малому и среднему бизнесу также стоит обратить внимание на SMS-рассылки, которые в сочетании с большими данными также превратились в новый инструмент продвижения. Теперь рекламу в этом канале можно таргетировать даже лучше, чем в сети, основываясь, например, на геотаргетинг. Это в частности позволяет сократить затраты на рекламу, отправляя сообщения только заинтересованным группам людей, разделив их по полу, возрасту, уровню доходов и интересам.  Геотаргетинг является хорошим способом выбора и отсева аудитории, когда требуется найти людей на основе каких-то поведенческих закономерностей

 Маркетинг на автопилоте

 Появление виртуальных маркетологов – сервисов, которые позволяют самостоятельно настраивать и запускать рекламные кампании – может значительно сократить расходы, а также увеличить прибыль компании. Такие сервисы тоже задействуют технологии Big Data — для того чтобы формировать нужные целевые аудитории.

Накануне директор МТС в Башкирии Егор Фисюк в своем микроблоге рассказал, что эксперты МТС решили проанализировать рекламные кампании в digital-каналах за год и определили слова, которые помогут зарядить ваш маркетинговый пистолет и попасть точно в мишень.

Запоминайте эти слова:

«Без» — встречалось в 78% успешных рассылок.
Предлог «без» в сообщениях указывал на отсутствие ограничений в уникальном предложении: например, без первого взноса, без дополнительной платы. Такие рассылки чаще всего показывали высокий процент переходов по ссылкам рекламодателей.

«Узнайте» – встречалось в 72% успешных рассылок.
Как показало исследование, классический призыв к действию всё ещё заметно влияет на успех рассылки. В прошлом году это слово чаще использовалось в сочетаниях: «узнайте подробности», «узнайте условия».

«Код» – встречалось в 63% успешных рассылок.
SMS с предложением кодов на скидку или промокодов также получили высокий CTR.

«Бесплатная» – встречалось в 59% успешных рассылок 59%.

Рассылки с предложением бесплатных дополнительных услуг, таких как доставка, диагностика и консультация, чаще интересовали пользователей.

«Доставка» – встречалось в 56% успешных рассылок.
Упоминание в сообщении одной из самых востребованных услуг прошлого года заметно влияло на отклик аудитории.

«Цифровые сервисы давно задействуют технологии Big Data. Они формируют нужные именно вам целевые аудитории. В Скандинавии, например, по такому принципу работает платформа Upsales. У нас в России за эти задачи отвечает МТС Маркетолог, в котором можно самостоятельно запускать рекламу как в классических, так и в digital-каналах. Кстати, сервис пользуется особым спросом у башкирских ритейлеров и строительных компаний», — добавил Егор Фисюк.

Иначе говоря, в наше цифровое время меняются и маркетинговые инструменты. Сегодня эффективная рекламная кампания должна быть максимально точечной и индивидуальной. Инструменты продвижения, основанные на больших данных способны обеспечить максимальную точность попадания в аудиторию. Конверсия (то есть эффект) от этого маркетингового инструмента несравнимо выше, чем от более традиционных каналов.