Главная » Сумма технологий »

Эксперты: какое будущее ждет онлайн-кинотеатры?

Эксперты: какое будущее ждет онлайн-кинотеатры?

На фоне эпидемиологической ситуации в стране и мире укрепляется развитие тренда на просмотр фильмов и сериалов вне залов кинотеатров, на первый план выходят новые цифровые развлечения. Например, в Китае до двух раз выросла сумма, которую пользователи тратили внутри стриминговых приложений и видеосервисов. Все это оказывает серьезное влияние на индустрию развлечений в целом, а также паттерны поведения зрителей. Даже когда пандемия закончится, потребительские привычки все равно не вернутся к привычному состоянию. Изменилась и сама тенденция просмотра видео-контента.

 

Онлайн-кинотеатры в условиях новой реальности

Особой популярностью стали пользоваться OTT-продукты (аббр. от англ. Over the Top) – это технология, при которой контент доставляется любому пользователю, подключенному к интернету напрямую. Они становятся признаком новой эпохи взаимодействия людей с кино- и сериальными продуктами, потому что офлайн просмотр контента в рамках кинотеатральных релизов становится все менее востребованным из-за очень быстрого развития цифровой среды. Российский рынок легальных видеосервисов по итогам 2020 года показал рекордный рост: совокупная выручка онлайн-кинотеатров увеличилась на 66%. Общая аудитория видеосервисов по итогам прошлого года выросла на 17% до 63 миллионов.

Какими будут фильмы после пандемии, отвыкнет ли публика ходить в кино и какое будущее ждет онлайн-кинотеатры? Об этом рассказали эксперты в области кино, продвижения фильмов и телекома на паблик-токе, который прошел 10 июля на территории Арт-КВАДРАТА в рамках Фестиваля уличного кино. В мероприятии приняли участие актриса театра и кино Тамара Адамова, руководитель направления и партнёр компании Festagent Юлия Травникова и директор по связям с общественностью МТС в Башкирии Светлана Хурматуллина.

Эксперты рассказали о перспективах развития онлайн-кинотеатров. По словам директора по связям с общественностью МТС Светланы Хурматуллиной, сейчас эта тенденция только набирает обороты. Пользователю намного удобнее приобрести подписку, либо купить фильм, который можно смотреть с телефона, либо с домашнего ноутбука. Отдельно стоит отметить ограничения в связи с эпидемиологической ситуацией последние полтора года, что позволило лишь укрепить развитие тренда на просмотр фильмов и сериалов вне залов кинотеатров. Следуя общемировым тенденциям, компания МТС в апреле этого года запустила новый онлайн-кинотеатр KION.

 

Новые форматы контента

«Мы самостоятельно занимаемся производством эксклюзивных сериалов, полнометражных картин и документальных фильмов. Среди оригинального контента KION каждый зритель сможет найти свой жанр. Мы стараемся удовлетворить интересы каждого пользователя, так как понимаем, что не существует единого тренда, и сегодня аудитория онлайн-кинотеатров ценит разные жанры, поэтому не фокусируемся на чем-то конкретном. Наша задача – сделать так, что каждый зритель смог найти в KION что-то по душе», — отметила Хурматуллина.

Специалист также добавила, что онлайн-кинотеатр KION активно создаёт новые форматы. В современной цифровой реальности и ориентации людей на быстрое потребление контента эксперты KION представили новый жанр под названием киносторис. Он позволяет зрителю самостоятельно выбирать как смотреть контент: в виде привычного полнометражного фильма или в формате сериала, сюжетно и технологически разделенного на эпизоды по 10-15 минут (что удобно в ритме современного жителя крупных городов – например, можно посмотреть в транспорте по пути на работу цельный и по смыслу завершенный 15-минутный фрагмент сериала).

«Нашими первыми оригинальными проектами стали такие громкие обсуждаемые проекты как: детективная драма «Хрустальный», поднимающая тему психотравм и насилия; черная романтическая комедия «Секреты семейной жизни»; документальный фильм «Дуров», документально-игровая кинокартина «Сахаров. Две жизни»; эротическая мелодрама о поиске гармонии в жизни «Клиника счастья» с Дарьей Мороз и другие. В 2021 году состоится в общей сложности 30 премьер оригинальных проектов KION.  Факт того, что наши премьеры нашли отклик у зрителей и экспертов индустрии, подтверждается рецензиями в СМИ, рейтингами среди всех площадок и фидбеком, который мы получаем ежедневно. Так, наш триллер «Хрустальный» вошел в рейтинг лучших фильмов и сериалов полугодия по мнению Kino mail, «Клиника счастья» входила в список самых ожидаемых сериальных проектов 2021 года, по мнению Афиши.ру, а наши проекты ежемесячно входят в топ ожидаемых премьер по мнению прессы: Esquire, Газета.ру и других», — отметила эксперт.

 

Как продвигать фильмы молодым авторам

Также эксперты поделились секретом, как начинающим режиссёрам попасть на кинофестивали и добиться успеха. В частности, о том, как молодым талантам пробиться в большую киноиндустрию рассказала Юлия Травникова. Девушка выделила три главных критерия успеха. По её словам, первое, что должно играть главную роль для начинающего режиссёра, это то, какой фильм будет представлен на фестивале. Отсюда важно выбрать тему кино.

«Снимайте то, что больше всего вас волнует. Расскажите зрителю о своих чувствах, мыслях или теориях», — говорит Травникова.

Второй момент – понимание конъюнктуры и формата. По словам эксперта, не все начинающие режиссёры укладываются в хронометраж короткометражного кино. Третий критерий успеха – правильная стратегия продвижения. Специалист отметила, что в настоящее время существует множество площадок для показа картин, в том числе есть и зарубежные, однако российским авторам лучше всего продвигать продукт на отечественных фестивалях.

 

Что в итоге

Несмотря на развитие онлайн-платформ, участники встречи пришли к единому мнению, что оффлайн-кино никуда не исчезнет. Сложно говорить об однозначной победе онлайн в обозримом будущем, эксперты отметили лишь наметившуюся тенденцию потребления контента. Стандартные кинотеатры останутся как место официального и максимально-развлекательного просмотра, а также свиданий и приятного времяпровождения.

В любом случае период пандемии предоставил онлайн-кинотеатрам новые возможности, пути развития. И если им следовать и дальше, понимать аудиторию, предлагать людям качественный и оригинальный контент, то даже при оттоке аудитории после снятия всех ограничений есть шанс увеличить свои показатели по сравнению с доизоляционным периодом.