Главная » Вся Уфа на Business FM Спецпроекты »

«С моей точки зрения — не успели. К сожалению, не работает и приложение «Дорожный эксперт»: о срыве сроков ямочного ремонта в Башкирии в программе «Вся Уфа на Business FM»

«С моей точки зрения — не успели. К сожалению, не работает и приложение «Дорожный эксперт»: о срыве сроков ямочного ремонта в Башкирии в программе «Вся Уфа на Business FM»

Согласно нормативу, ямочный ремонт в республике нужно было закончить к 15 июня. О том, завершили ли работы в срок, в программе «Вся Уфа на Business FM» Азамату Альмухаметову рассказал Рустам Баязитов, председатель Общественного совета при Минтрансе региона:

Насколько я знаю, согласно законодательству, до 15 июня нужно было завершить весь ямочный ремонт в Башкирии. Он не завершен, если я правильно понимаю? Законодательство не соблюдено. Что скажете по этому поводу?
Вообще, ямочный ремонт к проекту «Безопасные и качественные дороги» никакого отношения не имеет. У БКД свои целевые показатели, ориентиры. Что касается именно этого проекта, мы стараемся отслеживать работу Минтранса в этом плане, с точки зрения, во-первых, тендерирования. Если бюджетные деньги выделены, они должны быть освоены и освоены правильно. То есть, это своевременно заключенные контракты, начатые работы, мы участвуем в приемных комиссиях, совместно с лабораториями. Работы необходимо вовремя заканчивать.
Чтобы не зимой асфальт в снег класть?
Как правило, в планах заложено, что в сентябре-октябре работы заканчиваются.
Ключевое слово: «Как правило».
В прошлом году работы по БКД были закрыты в сентябре-октябре, за исключением некоторых объектов, к примеру, Стерлитамакского участка, тех, которые не были приняты, в связи с выявленными комиссией нарушениями.

Вы меня хорошо поправили, что ямочный ремонт не имеет никакого отношения к БКД. Он же не на дорогах делается. И все же, успели его завершить к 15 июня, как положено по нормативу?
С моей точки зрения – нет, не успели. Мы ездим, смотрим, и достаточно много замечаний по дорогам. К сожалению, не работает приложение «Дорожный эксперт», которое в свое время всколыхнуло общественность, когда каждый мог сфотографировать дефект на дороге.
Сначала его долго пытались сделать.
Мы проводили общественную экспертизу, и оно реально работало. Я активно пользовался, и коллеги тоже.
Наладили все дороги вокруг своего дома, насколько я помню?
Если бы каждый так делал, было бы замечательно. Начни порядок хотя бы с того места, где ты сам живешь. По крайней мере, сейчас появилось достаточно хорошее, активное приложение, с Госуслугами, которое тоже позволяет в режиме онлайн прикрепить файл, фото, видео со своей локацией. Можно отправить требования, замечания.

То есть, не сделано?
Не сделано все до конца, с моей точки зрения. Есть места, где ямочность существует.
Кто-нибудь будет наказан?
Это, наверное, вопрос к надзорным органам.
Функции Общественного совета не позволяют делать какие-то представления в надзорные органы?
Мы можем итоги своей работы отправлять на имя Министра транспорта. Есть у нас возможность направлять информацию и в правоохранительные органы. Мы этим занимаемся, и, более того, у нас есть примеры, когда мы вынуждены подавать исковые заявления в суды о признании бездействия муниципалитетов по решению различных вопросов, связанных с дорожным комплексом.
Последняя проверка была в отношении автовокзала Стерлитамака, в рамках госпрограммы «Доступная среда». Были обращения инвалидов, слепых, по поводу отсутствия парапетов, тактильной разметки, табличек со шрифтами Брайля, звукового обеспечения. Нужно сказать, что объединение автовокзалов «Башавтотранса» оперативно среагировало. Мы приезжали вместе с представителями общества слепых и инвалидов, все было сделано.

13 июля 2021