Главная » Ретроспектива Спецпроекты »

Ретроспектива на Business FM Уфа

Ретроспектива на Business FM Уфа

Прямо сейчас проект «Ретроспектива». На 107, 5 разговор об искусстве, классической музыке и литературе. Знаменитый телеведущий, преподаватель и музыковед Михаил Казиник. Специально для Business FM Уфа:

 «Мне повезло, видимо, так сложились звезды, или раскинулись карты. Когда я в детстве слышал прекрасную музыку, мне было обидно, что мои одноклассники, или соседи никогда этого не почувствуют. Поэтому появилась такая мысль: а как бы я мог подать людям эту музыку, чтобы они услышали? У меня такая особенность: я читаю книгу и думаю, как ее прочитать людям, они же так и не узнают? Так и не поймут. Проживут жизнь, и даже не узнают, что жили на планете Баха, Мольера, Моцарта. Придут и уйдут, как муравьи. Муравьи не знают, что они живут на планете Баха, и миллионы людей не знают. Может быть, где – то случайно слышали, но для них Бах звучит как странное иностранное слово. «Бах!», как выстрел. Такое качество заставило меня думать, как не только самому прочитать и услышать, но и как это передать? И я, методом проб и ошибок стал учиться. Когда меня услышат? Когда я сделал ошибку? В какой момент я выключил аудиторию? В какой момент она перестала за мной следить и доверять? Что я сделал не так? Сегодня я работаю практически на 100%, но в зале часто сидят, в том числе, враждебно настроенные ко мне люди, которые пришли убедиться, что я никто. Естественно, чтобы я ни делал, они все будут трактовать в свою пользу.

Когда ты говоришь об искусстве, ты не можешь читать лекцию. Это то, что люди не понимают. Об искусстве нужно говорить художественно, артистично. Тогда пришлось понять, сколько же во мне артистизма? Как я должен владеть голосом? Где должен делать паузы? Где я должен закричать? Где я должен пошутить? И, наверное, я достиг достаточных высот в области риторики. Думаю, что я – реинкарнация древних ораторов. Потому что огромные залы внимают мне.  В результате сложилась такая ситуация, что я, по сути, оказался невольным бизнесменом, потому что моя интеллектуальная собственность, мой интеллект очень высоко оценивается в мире. Полные залы в России дают мне прибыль. Я не гонюсь за сверхприбылью, сверхденьгами. Просто я – хорошо оплачиваемый человек. Я счастливый человек. Хотел играть на скрипке, и играю. Хотел играть на фортепиано, и играю. Хотел научиться воздействовать на людей словом — я это сделал. Хочу, чтобы люди воспринимали великую музыку так же, как я.  Самое простое, я об этом писал в своих книгах и не раз говорил, я понял, что информация не ведет к восприятию, потому что искусство – не предмет. Необходима эмоциональность, артистические данные. Все артисты, которые со мной дружат и приходят ко мне на концерты, говорят, что у меня актерские монологи.

Главное, что понял я и не поняли другие, произведение искусства – это передатчик, а человеческие организм, тело – это приемник. Большинство приемников не работают или выключены. Моя задача — починить приемник. Плохой мастер будет копаться, и не знать, где какие проводки. А человек, который понял, сразу все видит. Каждый человек подсознательно хотел бы это все понять. Но, поскольку не понимает, то он начинает опошлять, оскверняет, ненавидит или молчит».

 

16 апреля 2020