Главная » Спецпроекты »

«Они здесь для того, чтобы опять «доить» предпринимателей»: как работают бизнес – шерифы в муниципалитетах Башкирии и чем полезны для предпринимателей?

«Они здесь для того, чтобы опять «доить» предпринимателей»: как работают бизнес – шерифы в муниципалитетах Башкирии и чем полезны для предпринимателей?

Доверяет ли бизнес власти? В Башкирии больше года работает институт бизнес – шерифов. Так, замы глав администраций курируют взаимодействие предпринимателей и органов власти. Подробнее о работе бизнес — шерифов Башкирии будем рассказывать в новом проекте Business FM Уфа «Здесь вам не Техас». Сегодня в рамках программы у нас в гостях Ильдус Ситдыков, бизнес-шериф, заместитель главы Администрации Стерлитамакского района:

Если говорить про предпринимательство, какой сферы касается ваша деятельность? Может быть, это какие – то нарушения или обращения?
Бывает так: жители обращаются с тем, что предприниматель установил киоск не на том месте, где он должен стоять. Соответственно, они жалуются бизнес – шерифам на нарушение их прав. В целом, они обращаются в администрацию, и мы вмешиваемся в этот вопрос, разбираем и помогаем. Есть ситуации, когда нарушают права (в их понимании) предпринимателей, на них оказывают давление со стороны административных структур различных. Мы стараемся помочь в этих вопросах.
За многие годы сформировалась такая проблема, что у предпринимателей есть серьезное недоверие к администрации, государству.
Насколько оно обоснованно, по-вашему?
В чем – то, конечно, обоснованно.
Чего они боятся? Предприниматели говорят об этом?
Обычно говорят так: «Эти бизнес – шерифы для того, чтобы опять «доить» бизнес, контролировать, надзирать». Сами предприниматели друг с другом тоже не общаются. Особенно это касается сельских районов. Потому что фермеры чаще всего сами по себе работают и не взаимодействуют так тесно между собой, как городские предприниматели, у которых все близко. А в районе деревни разбросаны достаточно серьезно, поэтому они не особо общаются даже с другими фермерами.
Мы провели специальную стратегическую сессию, где собрали актив – приехали 14 предпринимателей, самых видных. Вместе определяли картину будущего нашего района. То есть то, как они представляют себе, куда мы должны двигаться.
Может быть, запланирован совместный проект? Нет ничего такого?
Сейчас есть два активно продвигаемых Нацпроекта – это развитие туризма, программа по развитию глэмпингов. Уже определили 6 площадок, где их разместят. Сегодня три предпринимателя готовы это сделать. Один из них – это московская компания, сеть турбаз.
Получается, опять приезжие компании?
На самом деле, это единственный случай, где будет работать приезжая компания. Оставшиеся две – это местные предприниматели.
Где планируют разместить глэмпинги?
Один планирует в небольшом населенном пункте Еслево, Стерлитамакского района. Один просит в районе Отрадовки.
На выезде из Стерлитамака?
Да.
Известны суммы, которые планируют вложить?
Честно говоря, цифры пока не называли. Думаю, примерно 30 – 50 миллионов будут вкладывать.
Достаточно?
Я бы не сказал, что это огромная сумма. Например, тот предприниматель, который хочет установить глэмпинги в Отрадовке, у него есть турбаза в другом населенном пункте. Если я не ошибаюсь, он вложил в нее полмиллиарда.
После запуска проектов вторым этапом будет продвижение. Пандемия нам помогла в этом вопросе, огромное количество людей отдыхало внутри республики.
Пандемия показала, что наша инфраструктура на самом деле не совсем готова к такому объему посетителей?
Да.

Экопродукты, гастрономический туризм. Есть такое направление у вас?
Мы работаем над этим проектом. Проблема в том, что у нас не очень хорошо проработан маркетинг. Как раз хотим поработать над этим вместе с фермерами. Они пока тяжеловато под это раскачиваются. По упаковке нужно поработать.
Как пандемия сказалась на предпринимателях Стерлитамакского района?
Я думаю, как и везде, определенные проблемы были. Но, учитывая, что у нас аграрный район, бизнес так сильно не пострадал. Конечно, есть проблемные предприятия, как совхоз «Рощинский», например.
Да, насчет него возникает много вопросов. Вроде было все хорошо, нормальная продукция, все покупали, и вдруг что – то случается. Ваше видение решения?
Я предполагаю хорошую организацию. Если есть проблемы в компании – это на 80-90% из – за того, менеджмент не смог необходимым образом организовать работу.

12 февраля 2021