Главная » Бизнес-тренер Спецпроекты »

«Нет психотипов для успешных и для лузеров. Можно остаться никем, если не приложить никаких усилий»: на Business FM Уфа Александр Дубовик, бизнес-тренер

«Нет психотипов для успешных и для лузеров. Можно остаться никем, если не приложить никаких усилий»: на Business FM Уфа Александр Дубовик, бизнес-тренер

О психотипах руководителей и необходимости распределения задач в коллективе, на Business FM Уфа в рамках нового проекта «бизнес-тренер» рассказывает Александр Дубовик, федеральный эксперт, ведущий тренингов «Основание свободы» и «Инструменты свободы»:

Если говорить про найм и психотипы. Понятно, что каждый руководитель должен быть хорошим психологом, научившемся на собственном опыте.
Хорошо, чтобы у него еще и существенный HR был.
Да, но чаще всего руководитель этим по факту занимается сам.
Начнем с руководителя. С ним история заключается следующая. Руководитель тоже человек. Выходит, он из кабинета, снимает халат, и вот – человек. У него тоже есть свой врожденный психотип. Дальше вопрос: какое место как руководитель он отводит себе в команде? Очень важно, чтобы в коллективе он отвел то место, которое соответствует его психотипу. Если руководитель структурный, социальный, требующий большого количества общения, при этом хорошо удерживающий в голове сложные структуры, которому не нужны тренинги по тайм-менеджменту, чтобы завтра утром позвонить конкретному человеку и спросить с него: «Где?», то он, наверное, берет на себя один функционал основной, руководящий. А если он яркий, зажигающий, толкающий речи, после которых всем хочется работать, то это не лишает его должности генерального директора. Руководитель может им остаться, вести за собой коллектив, но заместитель у него должен быть из тех, из первых. Который будет не забывать позвонить, сказать, который будет нормально прописывать, понимать скрипты, утвержденные для остальных. Рядом с ним должен быть такой человек.
Но этого заместителя еще нужно найти.
Да. Для этого такому, зовущему вперед, начальнику еще надо признать, что он не очень хороший администратор. Это сначала надо понять про себя.

Как понять, что он не очень хороший администратор?
Для этого надо понять, что все типажи, про которые я рассказываю, среди них нет типажей для успешных и для лузеров. Нет такого, что «Если я такой, значит, молодец». «А если такой, значит, мне в жизни не повезло». В любой из этих точек можно быть очень успешным, а можно остаться никем, если не приложить никаких усилий. Поэтому то, что он не администратор, не лишает его должности генерального директора, но функционал надо перераспределить.
Еще есть люди, которые умеют очень хорошо чувствовать ситуацию. Существуют администраторы, которые здорово опираются на прошлый опыт. На выходе из коронавируса они говорят: «До коронавируса вот так работало, так и будем делать». Не факт, что оно так работает. А те, зовущие вперед, выходят и говорят: «Главное, что за мной. Дальше разберемся, что делать». А есть типажи, которые очень хорошо умеют чувствовать, что происходит, изменения. Которые понимают, что больше по-старому нельзя, надо вот так. И такому директору неплохо было бы опираться на такого человека, не важно, как его должность в коллективе будет называться. Неплохо бы такого видеть, понимать, что он такой, опираться в принятии глобальных, стратегических решений. Его видение гораздо лучше, чем у виденья будущего, и понимание происходящего гораздо выше, чем у людей со структурным мышлением.
Тут некий парадокс: если человек не совсем хороший администратор, как он себе найдет такого? Интуитивно? Отталкиваясь «от противного»?
Вообще, команда должна формироваться из людей разных типажей. Чем больше в ней разных личностей, тем больше она устойчива. Хотя в жизни кажется по-другому: давайте, наберем друзей, таких, как я, и мы пойдем вместе, потому что хорошо друг друга понимаем. Нет. Вопрос в том, что люди должны быть очень разные. Процесс найма таких личностей – это понимание типажей, понимание, что для этой задачи мне нужен такой человек. Поиск конкретного сотрудника.
Тогда нужно «от противного» отталкиваться? Нужно просто понимать, какой должен быть человек?
Да. Если я хочу хорошего продажника, он должен быть определенного типажа, потому что люди определенных типажей, для которых продавать – это продолжение внутренней натуры. Это для них не работа.
Образ жизни.
Да. Таких людей можно вычислять из общей массы и говорить: «Этот будет продажником, а этот не будет». На самом деле, таких типажей, между которыми надо ориентироваться, не очень много, в пределах десятка. В них действительно надо понимать, что он будет хорошо в этом, а этот – в этом. Где-то надо перераспределить должностную инструкцию, какие-то задачи снять и переложить на другого. Тот, кто будет с ними справляться хорошо, кто будет от них кайфовать, а этому доложить обязанностей, от которых будет кайфовать он.
Быть гибким.
Да. Быть гибким в распределении задач.

5 июля 2021