Главная » Нескучный маркетинг »

О маркетинге впечатлений

О маркетинге впечатлений

Маркетинг впечатлений. Давайте вместе попробуем научиться создавать эмоции, а не продукты.

Сегодня большая часть населения обеспечена крышей над головой, едой, водой и другими благами жизни. Проблема выживания перед современным человеком уже не стоит. У нас другие потребности. Мы хотим новых впечатлений. Нам нужно быть или казаться лучше, чем другие, обладать тем, чего нет у других. Рациональность уходит на второй план, а эмоции, наоборот, на первый. И сегодня мы с вами поговорим о том, как сформировать эмоциональную выгоду для потребителя, как создать для него дополнительную ценность.

Все, что создала природа или изобрел человек, проходит через три этапа.
Причем так сложилось исторически.
Итак, этап №1 – когда это используется для выживания.
Этап №2 – когда это становится частью общественного уклада.
Этап №3 – когда это используется для удовольствия.
Предлагаю рассмотреть эту историю на примере… интернета. Изначально он был создан американцами как средство в условиях ядерной войны. Потом Всемирная путина начла появляться в обеспеченных домах, как средство коммуникации и получения информации, а сейчас Интернет – это самый главный инструмент развлечения.

Предметом индустрии можно сделать абсолютно все. Даже питьевую воду, если добавить ей дополнительную ценность: определиться с позиционированием, сформулировать особую легенду бренда, создать исключительно красивую упаковку – и… тогда вода перестает быть просто водой. Она становится средством получения эстетического удовольствия.
Какие мы знаем способы по преобразованию маркетинга продукта – к маркетингу впечатлений? Их множество. Я бы хотела обратить ваше внимание на некоторые из них.
Например, «Психологические надстройки». Они должны стать неотъемлемой частью товара. В эту категорию можно отнести: легенду, философию компании, ее миссию.

Дизайн или упаковка продукта/бизнеса. Это именно тот инструмент, который создает «WOW-эффект», это то, что заставляет нас взять продукт с полки, рассматривать детали. Один из главных катализаторов совершения импульсивных покупок.
Геймификация. Она держится на таких наших эмоциях, как азарт, мотивация, вовлеченность. Это не игра в ее классическом понимании, это путь, который необходимо пройти вашему клиенту для получения определённой «плюшки». Например, попросите вашего клиента дать отзыв, а за это подарите ему небольшой презент.

Доля бюджета, выделенного на маркетинг впечатлений, растет. Согласно последним данным, сейчас компании выделяют 20% от маркетингового бюджета для реализации подобного подхода, и эта цифра из года в год только увеличивается. Самое главное, что вы должны запомнить, что нужно создавать ценность, а не продукты. Инструменты маркетинга должны служить лишь для того, чтобы правильно донести эту ценность до потребителя.