Главная » Нескучный маркетинг »

Как сделать ваш бизнес успешнее и увеличить прибыль, и что необходимо для реализации этих грандиозных планов?

Как сделать ваш бизнес успешнее и увеличить прибыль, и что необходимо  для реализации этих грандиозных планов?

Представьте, вы решили, что вашей компании необходим ребрендинг, или вы открываете новое направление бизнеса и вам нужно запустить новый бренд. Что производить будем – понятно, какие ресурсы у нас есть – тоже. Но по какой цене нам продавать свои продукты, как зайти на рынок, какое позиционирование выбрать? На все эти вопросы вам поможет ответить конкурентный анализ. Это первый шаг, который вы должны сделать перед запуском бренда.

Сегодня я расскажу вам о нашей, авторской методике. Ее суть заключается в том, что мы анализируем конкурентов по критериям выбора покупателей. Нам же необходимо понять, в чем ваша компания или продукт выигрывает относительно конкурентов, в чем, возможно, конкуренты вас превосходят и какая ваша уникальность на рынке. Другими словами, нам необходимо получить реальные качественные данные, которые помогут вам при построении бренда.

Предлагаю рассмотреть это на примере. Допустим, вы владелец ресторана доставки быстрого питания. Кто ваши прямые конкуренты? Это такие же рестораны с похожим или аналогичным форматом. Косвенных конкурентов в этом случае анализировать не нужно. Их может быть очень много, и их глубинный анализ не даст вам никакой полезной информации.
Определив основных 10 конкурентов, выясните, отвечают ли они тем критериям выбора покупателя, которые вы заранее определили. Например, «сервис компании». В процессе разбора конкурентов вы можете выяснить много нюансов, на которые обращают внимание клиенты. Например, время доставки, как выглядит ваш курьер, есть ли у него сдача, как он разговаривает, во что одет и многое другое. В процессе вы сможете найти много инсайтов, которые будут заложены в ваш бренд, в его уникальность.

Чтобы получить информацию о конкурентах, читайте отзывы, форумы, проанализируйте точки контакта компании. Не стесняйтесь звонить менеджерам своих конкурентов и анализировать их на качество обработки первого запроса. Ваша задача — построить стратегию компании таким образом, чтобы максимально использовать все свои сильные стороны и в то же время снизить риски и ослабить существующие угрозы со стороны конкурентов.