Главная » Нескучный маркетинг »

Как построить системный маркетинг в компании с помощью концепции 4P? Нескучный маркетинг №20

Как построить системный маркетинг в компании с помощью концепции 4P? Нескучный маркетинг №20

Концепция 4Р представляет собой некий чек-лист для результативного развития продукта компании на рынке. Концепция объединяет все элементы, которые необходимо учесть при составлении маркетингового плана компании. Основные элементы концепции 4p это: Product — продукт, Price — цена, Promotion — продвижение, Place — место. Давайте рассмотрим каждый элемент системы по отдельности.

Первое «пи» – это Product. Продукт – это основа концепции 4Р, именно с этого этапа следует начинать разработку маркетинговой стратегии. Определите, какие главные преимущества вашего продукта/услуги, в чем его уникальность. Определите, каким будет ассортимент и какой будет сервис. Например, вы хотите предлагать широкий спектр услуг и быть похожим на транснациональные компании P&G или Virgin? Или ваша цель уйти в специализацию и предлагать строго один продукт, как, например, Ferrari? Вам нужно ответить на эти вопросы, чтобы приступить к следующему элементу системы.

Второе пи – это Price, то есть цена. Она не только влияет на прибыль, которую получит компания, но и на восприятие товара потребителем. Например, если стоимость вашего продукта сильно завышена, упаковка продукта и качество товара не соответствуют заявленной цене, то, скорее всего, покупатель ничего у вас не приобретет. В то же время слишком низкая стоимость товара может отпугнуть клиента. Для того, чтобы не ошибиться, проведите ценовой анализ рынка, определите в каком ценовом сегменте будет находится ваш продукт: эконом, средний или люкс и развивайтесь именно в нем.

Третье пи – это Place – место. Ваш продукт с определённой стоимостью должен быть не только в нужное время, но и в нужном месте. Определите географию присутствия вашей компании, планируете ли вы выходить на новые рынки и как интенсивно будете расширяться. По каким каналам будет распространяться ваш продукт. На этом этапе нужно предусмотреть различные нюансы. Например, у вас собственный бренд одежды. Вам нужно предусмотреть, где будут находится ваши магазины, количество товара на складе, будет ли интернет-магазин и какие планируются способы доставки товаров.

Четвертое пи – это Promotion или продвижение. В этот раздел входят всевозможные маркетинговые коммуникации. Цель рекламных коммуникаций может быть разная – информирование потребителей о новых продуктах или услугах, корректировка имиджа компании в глазах потребителей и другие. На этом этапе вы можете разработать план проведения бизнес-мероприятий. Возьмем тот же пример с брендом одежды. Вы переехали на другую локацию, в новое место. Такое событие можно использовать как инфоповод и в честь этого него сделать новоселье, пригласив лидеров мнений и сделав скидку на весь ассортимент.

Все элементы концепции 4p имеют огромное значение для эффективной деятельности любой компании. Эффективное применение данной технологии способно сбалансировать ваш бизнес и добиться целостная картины вашего бизнеса.
На этом я, Елена Макарова, директор по маркетингу брендингового агентства Ufagra, прощаюсь с вами ровно на одну неделю. И напоминаю, что все выпуски программы «Нескучный маркетинг» вы можете найти на сайте bfmufa.ru.