Главная » Нескучный маркетинг »

Что такой потребительский инсайт и как его найти? Нескучный маркетинг с Еленой Макаровой

Что такой потребительский инсайт и как его найти? Нескучный маркетинг с Еленой Макаровой

Есть два ошибочных суждения. Первое – когда кажется, что о потребителях уже известно все. Второе – когда кажется, что о них неизвестно ничего. И тот, и другой вариант в корне неправильные. Когда вы предлагаете своему потребителю какой-либо продукт, у вас уже есть общее представление о своей аудитории. Однако, обобщив характеристики, вы можете упустить потребности, «боль» и те самые потребительские инсайты своих целевых групп.
Потребительский инсайт – это то, что скрывает человек, его истинные мотивы, чтобы совершить покупку.

Маркетологу просто необходимо найти потребительский инсайт, чтобы создавать продукт, который действительно будет пользоваться спросом, чтобы разрабатывать цепляющие рекламные кампании и улучшать прибыль организации. Без потребительского инсайта сложно достучаться до аудитории, а также объяснить им, в чем выгода от приобретения товара, зачем он нужен и какую пользу он принесет.

Инсайт должен содержать конфликт. Нужно понять внутренние противоречия своей аудитории, что ее беспокоит, что мешает вести тот образ жизни, который она хочет. Затем – найти способ, как ваш продукт может решить эти проблемы.

Действительно хороший инсайт – это всегда нестандартные мысли. Нужно раскрывать что-то новое из жизни потребителя, а не только идеи, исходя из общих социально-демографических данных.
Чтобы найти интересный инсайт, нужно полностью погрузиться в ситуацию и среду обитания своей аудитории. Если не получается сделать это «вживую», то хотя бы на бумаге. Что можно сделать? Проанализировать и понять окружение потребителя, подумать к кому он будет прислушиваться, какие знаменитости ему интересны, куда он ходит или ездит отдыхать, где работает – в общем, создать психографический портрет целевой аудитории.

Даже если вы думаете, что знаете все о людях, которые покупают ваши продукты, анализ социальных сетей может вас удивить. Начните с мониторинга вашего собственного бренда в социальных сетях. Узнайте, почему о вас отзываются негативно, какие группы пользователей это делают и что у них общего. Большинство инструментов также предлагают эмоциональный анализ соцсетей. Он помогает понять, как в целом (негативно или позитивно) настроены пользователи по отношению к вашим продуктам.

Вы также можете проанализировать настроение в соцсетях и по поводу продуктов ваших конкурентов.

Во-первых, вы узнаете больше о типичном покупателе, дополните уже существующий портрет.

Во-вторых, вы сможете выяснить, что конкуренты делают правильно, чем довольны пользователи и что из этого у вас пока в минусе.
Ну и в-третьих, вы выясните слабые стороны конкурентных продуктов и сможете предложить лучшее решение.

Поиск инсайта – это микс из аналитической и творческой работы. Главное, не бояться необычных идей и прислушиваться к своей аудитории. Тогда шансы, что вы добьетесь ее расположения, будут максимальными.
На сегодня это все. С вами была Елена Макарова, директор по маркетингу брендингового агентства Ufagra. До встречи через неделю.