Главная » Нескучный маркетинг »

Анализ конкурентов: 8 шагов к победе

Анализ конкурентов: 8 шагов к победе

Как часто нужно делать анализ конкурентов? Какие показатели смотреть и где брать точные данные, нужные для принятия решений, чтобы побеждать конкурентов.
Сегодня мы разберем с вами 8 правил, следуя которым вы сможете оценить свои позиции в рынке и определить точки роста вашей компании.

Итак, начнем. Во-первых, определите периодичность проведения анализа рынка для вашей̆ компании. Как часто вы будете это делать и для каких целей̆?
Ответив на этот вопрос, создайте список конкурентов для ближайшего анализа. Это должны быть игроки разного калибра: от самых сильных до самых слабеньких и никудышных. И у тех, и у других есть чему поучиться.
Шаг №3. Сделаете подробные разбор вашей̆ целевой аудитории, если вы ещё не делали этого! Это главный̆ пункт, который многие упускают или делают спустя рукава. Не ленитесь. Опишите подробно «авторы» и психологические особенности ваших клиентов.
Далее выделите 10 главных критериев выбора ваших потенциальных клиентов. Вот для этого мы и делали разбор целевой аудитории! Критерии выбора — это такой̆ чек-пойнт в голове вашего покупателя относительно вашего продукта, его требования и ожидания, которые вы удовлетворяете или не совсем.

Продолжаем наш путь к победе. Впереди еще 4 шага.

У вас есть список критериев выбора ваших потенциальных конкурентов. Теперь проанализируйте их согласно списку. Ставьте оценки от 1 (совсем не удовлетворяет потребностям клиента) до 10 (потребность удовлетворена). Но оценки не должны быть голословными. Каждая из них должна быть доказана данными и примерами.
Сравните оценки ваших конкурентов между собой, и вы увидите сильные и слабые места коллег по цеху глазами покупателя. Это несравнимое удовольствие!
Теперь оцените и свою компанию по тем же 10 критериям, определите, зафиксируйте зоны роста на ближайший период (до нового анализа конкурентов).

Напишите план из 10 конкретных шагов в зонах роста вашей компании и просчитайте необходимые для этого ресурсы, учитывая опыт и ошибки конкурентов. Шаг за шагом, увеличивайте долю рынка и побеждайте своих конкурентов!