Главная » Бизнес-тренер Спецпроекты »

Набор сотрудников по психотипу: как грамотно подобрать персонал?

Набор сотрудников по психотипу: как грамотно подобрать персонал?

О психотипах работников и грамотном подборе персонала, на Business FM Уфа в рамках проекта «Бизнес-тренер» рассказывает Александр Дубовик, федеральный эксперт, ведущий тренингов «Основание свободы» и «Инструменты свободы»:

На что стоит всегда обращать внимание, чтобы не нанять не того человека, не на свое место?
Таких типологий много, и все они крутятся вокруг нескольких вещей. Этот человек в первую очередь думает или чувствует? Есть люди, которые реагируют на все корой. «Если-то, давай, вот так, это я уже пробовал, значит, можно применять, это не пробовал, не будем применять». Они выстраивают все логически, все корой у них определяется.
Их противоположность – это люди, которые опираются на подкорку, свои ощущения. Мы называем их «потоковые». Им должно прийти, они не могут понять логически. Такие люди не способны объяснить, откуда пришло решение, почему они так сделали, говорят: «Мне кажется, что так лучше». Если первые всегда будут говорить про результат и насколько им выгодно вообще этим заниматься, то эти всегда будут говорить про процесс. Он им интересен, это должно прийти. В результате того, что им с неба падает решение, они не знают слова «дедлайн». Об этом с ними говорить бесполезно. Пока не пришло, ничего сказать не могут. «А когда придет? Я не знаю». Есть задачи, в которых это жутко нужно, потому что решения, которое им приходит, их может быть 8, на, выбирай. Причем такие идеи, о которых никто бы не подумал. Ты не понимаешь, откуда он это взял?
Их всегда слышно, видно, они говорят о результате, процессе. Я делал уроки, и я сделал уроки. Первые, алгоритмичные говорят: «Я сделал уроки или не сделал». А потоковые говорят: «Я делал. Пока нет результата, но я в процессе».

Значит, нужно больше общаться?
Когда вы с ним разговариваете, по тексту слышно, он из этих, или из тех.
Второй параметр, который важен – это скорость принятий решений и обработки информации. Есть люди, которые говорят быстро. Ты задаешь вопрос, он явно первый раз об этом слышит, а через 5 секунд выдает ответ, будто всю жизнь об этом разговаривал и этим занимался. Для каких-то задач это очень плохо, потому что в итоге он наломает дров.
Не погружается?
Да. А для каких-то задач это очень важно, для тех же продажников, быстро перестраиваться под клиента.
Импровизировать.
Да, искать ходы. Здесь на одной стороне лежат люди, которые очень быстро переключаются, а на другой – модельные, они сначала должны выстроить модель, увидеть картину целиком. Надо проверить, что в ней все идеально, правильно. Только после этого он говорит: «Я знаю, что делать». Есть задача запуска проекта, где его надо сначала представить целиком, чего-то глобального, проектирования. Это должны сделать его руководители. Они не должны быть быстрыми. Необходимо смотреть, анализировать, выкладывать картину, принимать управленческие решения.
Две шкалы: думают или чувствуют, принимают решения быстро или медленно. Есть еще третий момент: насколько они погружены во внешний мир. Есть люди, которые склонны работать наедине с собой, с минимумом людей.
Одиночка?
Самый просто пример – это дизайнер. Он и компьютер. Задача по интернету пришла и ушла.
Работа, которая сама по себе не предполагает какое-то коллективное взаимоотношение.
Да. Есть люди, которым в этом очень хорошо. А люди моего типажа в такой работе просто «сдохнут».

19 июля 2021