Главная » Вся Уфа на Business FM Спецпроекты »

Может ли региональное СМИ стать прибыльным бизнесом?

Может ли региональное СМИ стать прибыльным бизнесом?

Может ли СМИ стать прибыльным бизнесом? С какими проблемами сталкиваются региональные средства массовой информации? Об этом Азамату Альмухаметову в рамках нового совместного проекта «Вся Уфа на Business FM» рассказал генеральный директор радиостанции Станислав Челнынцев:

Может ли СМИ стать источником для бизнеса? Кому это принесло доход в нашем регионе?
Конечно, СМИ – это бизнес, и многие компании от этого получают доход.
Согласитесь, в России — это больше идеология?
Смотря какие СМИ: развлекательные или нет. Развлекательные – это все – таки бизнес. Если же это деловое СМИ или информационный ресурс, то это сложная, дорогостоящая история. Для того, чтобы делать контент, нужен большой штат – высококвалифицированные специалисты, у которых есть хорошая зарплата. Это дорогостоящая, но все – таки бизнес – история.
А в нашем регионе?
В нашем регионе, так скажем, не у всех получается быть бизнесом.
С чем это связано, как вы считаете? Один знакомый москвич не понимает правила игры в Башкирии, потому, что в Москве все понятно: платишь налоги, получаешь доход. У нас же в республике кто кого знает, кто в какие кабинеты может зайти. Этого нельзя трогать, потому, что он чей – то и т.д.
Да, эта история есть. Может быть, сейчас она чуть – чуть меняется, но в любом случае остается история непонятных знакомств. Какие – то неожиданные люди могут решить неожиданные вопросы, и это только в нашем регионе такая история бывает. Наверное, для информационных СМИ в этом есть определенная сложность: взял интервью не у того человека, от тебя уходят рекламодатели, перестают с тобой работать и т.д. Я считаю, что любое СМИ должно быть бизнесом.
Наверное, есть еще один нюанс. Я сейчас говорю про свою, телевизионную кухню. Мы сравнивали новости в интернете и на ТВ. Новостям на телевидении доверяют все равно больше, раза в три. Видимо, это связано с тем, что они несколько раз перепроверены и поданы экспертным сообществом.
Думаю, что доверие к традиционным СМИ никуда не делось. Понятно, что интернет и всевозможные сайты могут очень быстро донести информацию, сделать «вброс». Поверит человек или не поверит – это уже история следующая. Мне кажется, традиционные СМИ как раз этим и сильны – к ним высокое доверие. И этим новостям начинают верить.

7 апреля 2021