Главная » КЕМСТАТ »

“Юмор в повседневной жизни”: КЕМСТАТ на Business FM

“Юмор в повседневной жизни”: КЕМСТАТ на Business FM
  • Меня зовут Александр Шакретдинов и это рубрика КЕМСТАТ, в которой мы берём жизненные ситуации и выделяем из них самую суть. “Юмор в повседневной жизни” — такова тема сегодняшнего подкаста.
  • Как ты знаешь, я беру идеи для тем подкаста из собственной жизни. Тут ничего не поделать — она у меня слишком яркая. Так вот, позавчера я вышел из квартиры, чтобы отправиться в магазин и на дверях лифта обнаружил вот такую записку:
  • Уважаемые! В следующий раз, когда захотите поделиться подборкой своих любимых песен, убедитесь, пожалуйста, что на часах не три ночи. А если ваши часы не показывают 15.00, а показывают только три и вы не можете понять день сейчас или ночь — выгляните в окно: если светло — значит день. Если темно — ночь. А то как-то это всё не так. Ну, такое”.
  • Записка эта была написано в саркастичной, но всё же дружелюбной манере и располагала к улыбке. Напиши хозяйка этого творения что-нибудь покрепче, вряд ли была бы услышана, а так вполне возможно, что музыка в три ночи прекратилась.

    Итак, давай разбираться. Первое, что я сделал — конечно же, залез в интернет и нашёл весьма интересное определения смеха, которое дал Артур Кёстлер — британский писатель и журналист: “Смех — это рефлекс, но рефлекс уникальный тем, что он не служит никакой явной биологической цели; его можно назвать рефлексом-роскошью. Его единственная практическая функция, насколько можно судить, состоит в том, чтобы принести временное облегчение от бремени утилитарности. С эволюционной точки зрения там, где появляется смех, в скучную Вселенную, управляемую законами термодинамики и выживания сильнейшего, закрадывается элемент легкомысленности.”

    Нет, ну прикинь как это круто сказано! То есть когда мы устаём от обыденности и постоянного повтора действий, с помощью смеха мы перезагружаемся, понимаешь? Именно по этой причине почти вся реклама в Японии — смешная. Именно поэтому так популярна сегодня стендап комедия в России. Именно поэтому паблики в соц сетях набирают бешеную популярность, если главное их назначение — юмор.

    Теперь пункт второй: Смех в повседневной жизни. Если отбросить рекламу, паблики и походы на стендап, то останется смех коммуникативный, то есть в простом бытовом общении между людьми. Тот же Артур Кёстлер говорит, что звуки, которые мы издаём при смехе нельзя контролировать — в данном случае мозг отпускает контроль и тело начинает себя вести спонтанно, то есть, естественно. И когда другие люди слышат, как мы смеёмся, они автоматически доверяют нам. К тому же нельзя подделать собственный смех — такое поведение сразу же считывается и от нас стараются держаться подальше.

    И теперь переходим к самому главному: какова роль коммуникативного юмора в жизни человека: у семидесяти американских солдат, попавших в плен на семь лет спросили, что помогало им в первую очередь. Больше половины ответили, что юмор. Шутки, которые они придумывали и рассказывали друг другу подбадривали их, отвлекали на время от происходящего, развивали групповую сплочённость. В исследовании кандидата психологических наук Хазовой Светланы Абдурахмановны — “Юмор как ресурс совладающего поведения” отмечается, что отношение с юмором к таким темам, как нехватка денег, проблемы на работе, одиночество, отсутствие работы или бытовые неурядицы помогает относиться с иронией как к собственным недостаткам, так и к недостаткам других людей. Более того, во многих случаях благодаря юмору респонденты исследования брали ответственность за определённые ситуации на себя и проблема решалась пусть не мгновенно, но гораздо быстрее. К способам проявления юмора чаще всего относят сарказм, шутки над собой, анекдоты, передразнивание и подтрунивание над другими. Всё хорошо, если не перегибать палку, разумеется.

    Теперь вывод: Люди, которые стараются воспринимать проблемы с юмором, ориентированы в первую очередь на решение этих проблем. Вот такие новости, мой друг. Так что как только что-то случилось и тебя спрашивают  — сразу же улыбнись. Одно это поможет тебе взглянуть на ситуацию с другой стороны. Потому что гнев и злость как правило ходят рука об руку с детской обидой и ограниченностью, а вот смех присущ людям сильным и уверенным в себе.

    Что ж, надеюсь, был тебе сегодня полезен. Если у тебя тоже есть свои интересные истории — пиши мне в группу Вконтакте РАДИО КЕМСТАТ и мы сделаем выпуск по твоей истории!

    Мне же остаётся только добавить, что теперь я буду слушать музыку ночью только в наушниках и стараться реагировать на бытовые вопросы больше с юмором, нежели как-то иначе.

    Это был Александр Шакретдинов и рубрика КЕМСТАТ. Хорошего тебе дня и до следующей недели! Пока пока!