Главная » Фактор прибыли »

«Коррекция — для розничных инвесторов это хорошая возможность». Фактор прибыли на Business FM Уфа

«Коррекция — для розничных инвесторов это хорошая возможность». Фактор прибыли на Business FM Уфа

Сегодня мы вновь будем говорить об IPO. Это программа «Фактор прибыли. Инвестиции с высоким доходом» — совместный проект финансовой группы QBF и  Business FM Уфа.
У нас в студии эксперт по финансовым рынкам компании QBF в Уфе Олеся Ласточкина.

На прошедшей неделе, клиенты вашей компании участвовали в результатах нескольких IPO, есть подробности?

Да,  мы поучаствовали в результатах, следующих IPO:

1. DigitalOcean Holdings, это ведущая платформа облачных вычислений, предлагающая инфраструктуру и платформенные инструменты по запросу для разработчиков, стартапов, малых и средних предприятий. Акции в первые минуты торгов снизились на 9,6%.

2. ACV Auctions, американский маркетплейс по продаже и покупке подержанных автомобилей на аукционной основе. Акции в первые минуты торгов выросли на 25,4%.

3. Leonardo DRS, Inc., ведущий поставщик оборонных продуктов и технологий, которые используются на суше, в воздухе, на море, в космосе и в киберпространстве. Компания объявила о переносе IPO на неопределенный срок из-за «неблагоприятных рыночных условий».

4. Vizio Holding, американская высокотехнологичная компания, знаменитый создатель смарт-телевизоров и саундбаров. Акции в первые минуты торгов снизились на 15%

Олеся такие разные результаты, от чего они такие, что влияет на них?

От настроения инвесторов они такие, а они в свою очередь реагируют на политические настроения, отчетности компаний, на ситуацию с ковидом, и на самом деле инвесторы еще на много что реагируют… На этой неделе все мы наблюдали за коррекцией на рынках, поэтому ничего удивительного здесь нет. Коррекция — это тоже не плохо, для розничных инвесторов это хорошая возможность купить или докупить некоторые бумаги на вторичном рынке.

В последнее время мы все чаще слышим, что та или иная компания приняла решение что она будет проводить прямой листинг – что это, новый тренд?

Все верно, помимо IPO, акционеры могут провести и прямой листинг — DPO (direct public offering). Его отличие в том, что компания не прибегает к услугам банков-андеррайтеров и не проводит роуд-шоу — презентации для инвесторов, цель которых — объяснить, почему ценные бумаги именно этого эмитента выгодно приобретать. Поэтому для проведения прямого листинга компания должна быть хорошо известна инвесторам, чтобы в ее бизнесе не приходилось разбираться. Биржи в США разрешили такой вариант размещения акций в конце 2020 года.
При этом процесс первичного размещения на бирже не будет проводиться, акции компании сразу начнут торговаться на бирже. В первый день собираются заявки на продажу и покупку акций, которые определят цену открытия.
Для эмитентов преимущество прямого листинга заключается в снижении расходов на андеррайтинг. Среди рисков — волатильность цены, т. к. андеррайтеры после IPO могут иметь обязательства по стабилизации цены.

Вот здесь не смогу не спросить, я думаю и нашим слушателям тоже будет интересно, андеррайтеры — это что?

Простыми словами андеррайтер – это компания, обеспечивающая размещение акций эмитента на бирже. В качестве основных андеррайтеров чаще всего выступают инвестиционные банки.

Спасибо, Олеся, а я напоминаю сегодня с нами был эксперт по финансовым рынкам компании QBF в Уфе Олеся Ласточкина. Напоминаю нашим слушателям, что продукт IPO доступен только для квалифицированных инвесторов. Ну и конечно об итогах IPO, которые состоятся на этой неделе, мы с вами поговорим в следующий вторник.