Главная » Спецпроекты Сумма технологий »

Электрокары в России не пользуются спросом из – за неразвитой инфраструктуры

Электрокары в России не пользуются спросом из – за неразвитой инфраструктуры

Почему электрические автомобили в стране малопопулярны? Нет спроса или не развита инфраструктура? Подробнее Дмитрию Жбанову в студии Business FM Уфа рассказал Денис Кошкарев, менеджер по развитию компании «ABB» (Москва):

Мы говорим о электрокарах, можно сказать, о будущем. Что же важнее: инфраструктура или спрос на них? Так, в России сейчас есть 251 зарядная электростанция, но надо понимать, что они тоже бывают разные: быстрые и медленные. В чем разница?
Необходимо рассматривать зарядные станции частного пользования. Они обычно медленные, которые передают автомобилю переменный ток, и он самостоятельно, за счет внутреннего преобразователя направляет энергию в батарею. А быстрая зарядная станция передает электричество напрямую.

А в чем разница для пользователя?
Во времени заряда. Если взять медленные зарядные станции, то скорость зависит от того, насколько мощный у электромобиля преобразователь. Поэтому, чем мощнее инфраструктура, тем быстрее можно зарядить автомобиль – это становится все более актуальным в рамках установки межрегионального сообщения.

Если смотреть на запрос от бизнеса, то в чем проблема? Почему у нас нет зарядных станций и спроса на электрокары? Нет запроса от бизнеса, или не понимают, что это сейчас некая мода. Если у тебя есть зарядная станция для электрокара, то твой статус немного выше.
На сегодня это пока некий статус, привлечение внимания к себе, клиентской базы. Но создание зарядной инфраструктуры может монетизироваться. Услуги по продаже заряда для электромобилей уже существуют в России.
По факту, нужно рассматривать, что главнее: зарядная инфраструктура или спрос на электрокары? Инвестировать в зарядную отрасль без большого парка таких автомобилей достаточно тяжело, потому что время возврата инвестиций будет большим. Но одно без другого не существует. Постепенно парк электромобилей в России наращивают. Если сравнивать цифры, которые Автостат приводил к концу прошлого года, то он составлял 6300 машин. К середине 2020 – уже 7000.

29 октября 2020