Главная » Новости компаний »

Самая главная ошибка при выборе эксплуатирующей компании — ориентирование клиента на самое дешёвое предложение на рынке

Самая главная ошибка при выборе эксплуатирующей компании — ориентирование клиента на самое дешёвое предложение на рынке

Самая главная ошибка при выборе эксплуатирующей компании — ориентирование клиента на самое дешёвое предложение на рынке. В студии Business FM Уфа Алия Кулагина, заместитель директора по общим вопросом компания «KERF», которая расскажет, на что следует обратить внимание владельцам котельных, чтобы зимой не остаться без отопления:

Недавно в Уфе выпал первый снег, а значит тема тепла в наших домах и офисах не может остаться без внимания. На что следует обратить внимание владельцам котельных, чтобы не остаться без отопления в грядущие зимние морозы.

Допустим все подготовительные работы перед пуском котельной были проведены вовремя и возможные неисправности устранены. В этом случае владельцу котельной следует обратить внимание на оперативность аварийных выездов специалистов обслуживающей организации. В морозы скорость ремонта имеет критическое значение. В этих условиях наличие круглосуточной аварийной диспетчерской службы и быстрое время реагирования особенно важны.

Что является причиной возникновения таких критических поломок и как их можно избежать?

Вероятность такой поломки исключить невозможно, но по опыту работы могу сказать, что чаще всего, такие ситуации выявляются в процессе подготовки котельной к отопительному сезону. В последствии эти поломки могут вылиться для Заказчика в большие затраты, и все из-за его некомпетентности в данной отрасли, либо его финансовой составляющей.
Еще одной причиной часто является халатность обслуживающей организации, специалисты которой не могут на ранней стадии выявить проблемы в связи с отсутствием квалификации или должного опыта.

Как можно уменьшить время реагирование и увеличить вероятность выявления поломки?

Самым эффективным решением в этом случае будет установка шкафа диспетчеризации, который будет автоматически отслеживать параметры котельной и незамедлительно сообщать об аварийных ситуациях.

Как найти профессиональную эксплуатирующую компанию?

На данный момент существует два популярны способа поиска специализированных обслуживающих организаций: это тендерные площадки и личный отбор кандидатов. Оба способа имеют свои преимущества и недостатки.

С какими подводными камнями могут столкнуться компании, проводящие отбор посредством тендера?

В качестве мер поддержки малого бизнеса с 1 июля 2020 года минимальные размеры обеспечения заявки, контракта и гарантии были пересмотрены и уменьшены. С одной стороны, такие меры снизили порог вхождения на рынок новых обслуживающих компаний, но с другой стороны — значительно увеличился риск нарваться на так называемую «фирму-однодневку».

На какие еще нововведения в законодательстве должен обратить внимание заказчик, который хочет воспользоваться тендером для поиска обслуживающей организации или организации для проведения строительных работ?

Согласно основным изменениям 44 федерального закона с 1 января 2020 года при проведении электронного способа закупок заказчик обязан требовать указание страны происхождения, как при поставке товара, так и на оказания услуг, в рамках которого осуществляется поставка товара. Это значительно упрощает заказчику подбор подрядчиков, которые, в первую очередь, ориентируются на поставку качественного оборудования при оказании услуг.
Хочется также отметить, что согласно федеральному закону №124-ФЗ от 24 апреля 2020 года с 1 января 2021 года комиссия, по осуществлению закупок, обязана проверять поставщиков на отсутствие у них административного правонарушения за незаконное вознаграждение от имени юридического лица, что также позволит заказчикам более тщательно проверять своих поставщиков.

Самая главная ошибка при выборе эксплуатирующей компании.

Такой ошибкой, без сомнения, является ориентирование клиента на самое дешёвое предложение на рынке, так заказчик рискует нарваться на некачественное обслуживание и неквалифицированный персонал. Подобные предложения, как правило, не включают в себя никакого необходимого перечня работ и вышеупомянутые аварийные выезды. За все это обычно заказчик доплачивает отдельно, что приводит к куда большим тратам.

Резюмируя, Вы можете дать общие рекомендации предприятиям, имеющим собственные котельные, при выборе эксплуатирующей компании?

При выборе эксплуатирующей организации следует обратить внимание на ряд факторов:
наличие круглосуточной аварийно-диспетчерской службы;
численность персонала обслуживающей компании;
организация должна иметь соответствующую квалификацию: это обученный персонал и перечень разрешительных документов;
наличие опыта выполнения работ по данному направлению и обширного кейса реализованных проектов;
обладать материально-производственными ресурсами для исполнения обязательств по договору, а именно — собственный склад запасных частей, собственный автопарк и наличие современной технической базы;
также может вызвать сомнение, если обслуживающая компания получает выплаты с небольшого круга контрагентов.