Здравствуйте. С вами Регина Насипова, это проект БЛОГоприятная среда на Business FM Уфа.
Тема сегодняшнего выпуска – YouTube и его альтернативы. Обстановка вокруг этого видеохостинга накаляется. Так, в Госдуме предложили на десять лет запретить данную платформу в России.
Напомним, ранее на YouTube заблокировали канал «Дума ТВ». Роскомнадзор потребовал восстановить доступ и отчитаться о причинах блокировки.
В Министерстве иностранных дел России отметили, что блокировка официального канала Госдумы – это еще один веский повод для прекращения работы ресурса на территории нашей страны. Кроме того, официальный представитель ведомства Мария Захарова заявила:подобным решением видеохостинг подписал себе приговор.
Таким образом, блокировка Youtube возможна по нескольким причинам – хостинг не платит штрафы от Роскомнадзора, блокирует каналы российских СМИ и не блокирует каналы, которые Россия считает экстремистскими.
Уже сейчас нужно позаботиться о том, какую платформу выбрать для своих видео.
Первый и самый очевидный вариант – Rutube. Сейчас Rutube пользуются уже более 25 млн человек и количество пользователей продолжает расти. На видеоплатформе есть монетизация. Он прост в использовании, вполне понятный интерфейс. Однако специалисты считают, что проект еще сырой и требует доработки.
Также один из минусов – долгая модерация. То есть ждать, пока выложенное видео появиться на платформе, можно до 2-3 дней. Это может быть связано с тем, что сейчас многие переносят свой видеоконтент с ютуб.
Думаю, что со временем на Rutube улучшат алгоритмы, здесь появится больше каналов и он станет удобным как для авторов, так и для обычных пользователей.
Другой альтернативный вариант – видео Вконтакте. Данная платформа, конечно, вряд ли станет заменой YouTube (это не полноценный видеохостинг, а соцсеть, поддерживающая разные форматы видео), но рассмотреть стоит.
Буквально на днях здесь заработал сервис по переносу контента из YouTube. Он называется VK Video Transfer. С его помощью блогеры могут удобно скопировать свой YouTube-канал на платформу «ВКонтакте».
Также свои видео можно опубликовать на Яндекс-дзен. Однако у новых пользователей вряд ли получится раскрутить свой канал быстро, поскольку платформа изменила алгоритмы. Здесь убрали рекомендательную ленту. Контент показывается лишь подписчикам. В основном разделе указаны только каналы, на которые можно подписаться. То есть, ни видео, ни статья, ни пост не залетят в рекомендации. Правда, все еще крутятся формат «ролики», это короткие вертикальные видео на подобие Тик-Ток. Если мы говорим про альтернативу YouTube, стоит сначала оценить возможности новых алгоритмов Дзена. Если длинные горизонтальные видео не получают виральный охват (то есть не вирусятся и не крутятся сами по себе), смысла в переносе своего контента на данную платформу пока нет, считают специалисты.
Также есть узконаправленные сервисы для видео:
Например, Vimeo
Сервис работает с 2004 года. Аудитория — больше 230 миллионов пользователей.
Видеохостинг позиционирует себя как площадку для творческих проектов — режиссеров, аниматоров, музыкантов. Его основным отличием от ютуба считается ориентация на профессиональное творческое сообщество.
Твич
Это платформа для стриминга. Работает с 2011 года. Он ориентирован именно на прямые трансляции. Твич — ключевая площадка для геймеров, на ней проходят стримы игр и киберспортивные турниры. Также есть блогеры, которые транслируют здесь различные челленджи и музыкальные выступления.
Vevo
Площадка работает с 2009 года и ориентирована на музыкальный контент – клипы и записи концертов.
Протестируйте несколько площадок и анализируйте результаты.
С Вами была Регина Насипова, это проект БЛОГоприятная среда на Business FM Уфа.