Главная » Ближе к франшизе »

Единого механизма регулирования всей франчайзинговой деятельности в России по прежнему нет. Ближе к франшизе на Business FM

Единого механизма регулирования всей франчайзинговой деятельности в России по прежнему нет. Ближе к франшизе на Business FM

С каждым днем количество новых франшиз растет. Желающих их купить тоже не убавляется. Но единого механизма регулирования всей франчайзинговой деятельности в России по прежнему нет. С вами Севиндж Гудзь, давайте узнаем как с этим обстоят дела в других странах.

Франчайзинг довольно широко распространен во многих странах и франчайзинговые отношения в них регулируются по разному.

В США для контроля над франчайзингом существует так называемая Федеральная торговая комиссия и она обязывает каждого франчайзера иметь «документ, раскрывающий информацию о франшизе» (Franchise Disclosure Document или FDD). Он содержит всю необходимую информацию о компании продающей франшизу: балансовую отчетность за последние годы; величину доходов действующих франчайзи; наличие или отсутствие судимостей у сотрудников; судебные разбирательства с франчайзи; количество закрытых точек, причины их закрытия и т.д.

Покупатель франшизы вправе получить этот документ и ознакомится с ним за 2 неделе до предполагаемой покупки. Все максимально прозрачно для покупателя.

Во Франции система схожая, только регулируется все специальными нормативными актами. Потенциальному покупателю франшизы дается 20 дней на изучение так называемого Списка предварительной информации о франчайзере. К содержанию этого списка и правилам подачи информации есть особые требования. Франция вообще считается европейским лидером в области франчайзинга, ведь именно на его основе построены все эти представительства парфюмерии, косметики и одежды по всему миру

Ну ладно Америка, ладно Европа, но ведь наш ближний сосед Казахстан имеет специализированный закон о франчайзинге. Интересно, что благодаря такому документу стороны франшизного соглашения получают от государства поддержку в виде льгот и гарантий, оказания консультационных услуг и защите комплекса исключительных прав.

В России все еще пытаются создать законопроект о франчайзинге, во многом опираясь на зарубежный опыт. Пока франчайзинг регулируется нормами Гражданского кодекса и предлагаемый на утверждения документ вступает в спор с действующими нормами. Кроме того, невозможно просто взять опыт других стран, необходима адаптация под реалии российского бизнеса. Эксперты считают документ сырым и нуждающемся в участии практиков франчайзинга для его доработки.

А пока законопроект лежит под сукном, будем и дальше работать как работали. С вами была Севиндж Гудзь, теперь будете в курсе.