Главная » Банк данных »

Мисселинг —  не мошенничество, но недобросовестная практика

Мисселинг —  не мошенничество, но недобросовестная практика

Теперь у жителей Башкирии появилось больше шансов вернуть деньги, если финансовая компания продала не тот продукт, за которым они обратились. С подробностями — управляющий Отделением-Национальным банком по Республике Башкортостан Банка России Марат Кашапов.

За январь–август этого года жители Башкирии направили в Банк России 35 жалоб на мисселинг в кредитных организациях.

Напомню, мисселинг – это когда финансовая компания НАМЕРЕННО вводит клиента в заблуждение и продает не тот продукт, за которым он обратился, не сообщая о его важных особенностях. Столкнуться с мисселингом можно в любой финансовой организации, но практика показывает, что чаще всего это происходит в банках. Как правило, менеджеры предлагают другие продукты под видом вкладов. Например, в нашей республике ДВЕ ТРЕТИ ЖАЛОБ касаются оформления инвестиционного или накопительного страхования жизни вместо традиционного депозита.

Формально мисселинг не является прямым нарушением закона – он квалифицируется как недобросовестная практика. И теперь у Банка России больше инструментов, чтобы пресекать подобные практики. С конца сентября регулятор вправе ПРИОСТАНАВЛИВАТЬ ПРОДАЖИ и выносить решение О ВОЗВРАТЕ ПОТРЕБИТЕЛЯМ ДЕНЕГ. Эти меры будут применяться в отношении финансовых организаций, которые систематически — скрывают от клиентов важную информацию об ограничениях и рисках,
— вводят в заблуждение относительно возможного дохода,
— а также выдают один финансовый продукт за другой, более надежный.

Решение о приостановке продаж и возврате денег Банк России будет принимать коллегиально и размещать информацию на своем сайте. Ограничения будут сниматься после того, как финансовая организация устранит нарушения. А чтобы избежать мер воздействия, поставщики финансовых услуг и их агенты должны повышать качество информирования потребителей.

Обратиться в Банк России можно через интернет-приемную на сайте cbr.ru или по телефону горячей линии: 8-800-300-3000 (восемь-восемьсот-триста-три тысячи) и просто «300» для звонка с мобильных. Звонок бесплатный.