Главная » Банк данных »

Малый и средний бизнес сможет подключиться к Маркетплейсу Банка России

Малый и средний бизнес сможет подключиться к Маркетплейсу Банка России

О том, когда это произойдет и для чего это нужно регулятору и самим компаниям — об этом в рамках совместного проекта «Банк данных» рассказывает Марат Кашапов, управляющий Отделением-Национальным банком по Республике Башкортостан Банка России :

Услуги для предпринимателей станут очередным этапом развития финансового маркетплейса, работу которого контролирует Банк России. Между тем граждане пользуются сервисами маркетплейса уже почти год.

Изначально система объединяла три интернет-платформы:

— «Финуслуги», где можно оформить вклад и купить полис ОСАГО,

— «ВТБ Регистратор», который предлагает внебиржевые государственные облигации,

— и «ИНФИНИТУМ» с линейкой паев паевых инвестиционных фондов.

Сегодня в реестр Банка России включена также платформа «Сравни.ру». Она будет предлагать кредитные продукты. Сейчас завершается ее техническая интеграция ко всем необходимым сервисам, а запуск запланирован уже до конца этого года.

В дальнейшем число платформ будет увеличиваться, как и набор услуг для потребителей.

Сейчас свои продукты предлагают 10 банков, 15 страховых организаций и 13 управляющих компаний. На маркетплейсе можно сравнить предложения разных поставщиков и выбрать самый подходящий для себя вариант. Любой продукт можно приобрести в круглосуточном режиме, при этом нет необходимости лично посещать офис компании.

Немаловажно и то, что все сделки на маркетплейсе находятся под контролем Банка России. Поэтому шансы нарваться на мошенников и потерять деньги здесь сведены практически к нулю.

Анализ рынка показал, что спрос на дистанционные финансовые услуги есть и у бизнеса. Компании заинтересованы в первую очередь в получении заемных средств. Законопроект о подключении к маркетплейсу субъектов малого и среднего бизнеса сейчас находится на рассмотрении в Госдуме. После вступления в силу закона предприниматели тоже смогут сравнивать и выбирать предложения разных банков и других финансовых организаций на одной онлайн-площадке и совершать сделки без географических ограничений.

Отмечу, что маркетплейс – это одно из направлений цифровизации финансового рынка наряду с Единой биометрической системой, Цифровым профилем, Системой быстрых платежей.

Все эти направления Банк России намерен продолжать развивать, о чем говорится в проекте «Основных направлений развития финансового рынка» на ближайшие три года.