Главная » Банк данных »

Банк России предложил по-новому рассчитывать стоимость ремонта по ОСАГО

Банк России предложил по-новому рассчитывать стоимость ремонта по ОСАГО

На фоне санкционных ограничений сложно стало не только с покупкой новых иномарок, но и с запчастями. Из-за проблем с логистикой и высокой волатильности курсов валют они или сильно подорожали, или же вовсе стали недоступны. В связи с этим Банк России предложил по-новому рассчитывать стоимость ремонта по ОСАГО. Подробнее расскажет Управляющий Отделением-Национальным банком по Республике Башкортостан Банка России Марат Кашапов.

Банк России предлагает рассчитывать стоимость ремонта по ОСАГО с учетом цен АНАЛОГОВ оригинальных запчастей. Решение временное, оно связано с высокой неопределенностью их стоимости и проблем с доступностью.

Использование цен аналогов даст возможность пострадавшему в аварии получить деньги и отремонтировать машину пусть не оригинальными, но новыми деталями.

Новая схема коснется автопрома из недружественных государств. Для автомобилей производителей из стран, которые не вводили санкции против России, стоимость ремонта по-прежнему будет рассчитываться с учетом цен оригинальных запчастей, и только при их отсутствии — на основе цен аналогов.

Отмечу, что по итогам прошлого года средняя стоимость полиса ОСАГО в Башкортостане сложилась на уровне 5100 рублей. В целом по стране несколько выше – 5700 рублей.

Стоимость страховки во многом зависит от качества вождения. Чем аккуратней водитель, чем меньше он совершает ДТП – тем дешевле обходится полис ОСАГО. А с этого года стимулов ездить без аварий – и, следовательно, сэкономить на страховке, стало больше.

В январе Банк России расширил границы тарифного коридора ОСАГО, благодаря чему у страховых компаний появилось еще больше возможностей снижать стоимость полиса для аккуратных водителей и увеличивать – для нарушителей правил дорожного движения. Тогда же были скорректированы региональные коэффициенты. Для жителей большинства населенных пунктов Башкортостана коэффициент сохранился на уровне единицы, а в ряде крупных городов республики был понижен. Например, в Уфе – с 1,72 до 1,64.

А с 1 апреля сократился минимальный коэффициент аварийности «бонус-малус» и выросла максимальная скидка за безаварийное вождение.