Главная » Спецпроекты »

Главные тренды в торговле в 2021 году

Главные тренды в торговле в 2021 году

Пандемия пришла к нам без приглашения в 2020 году и кардинально изменила рынок торговли. Вектор развития потребительского спроса развернулся в сторону мобильных и онлайн-продаж – их количество выросло в 2,5 раза в 2021 году по сравнению с 2020 годом.

Судя по всему, от интернета бизнесу уже никуда не деться, поэтому предпринимателям, которые хотят остаться на плаву, необходимо следить за всеми изменениями и приспосабливаться к ним.

Как малому бизнесу Республики  выжить в современных реалиях, рассказывает директор по продуктам МТС Кассы Сергей Музыкантов.

Тренд №1. Онлайн торговля с доставкой товаров

Жители Уфы, как и все жители России, оценили удобство услуги интернет-доставки – на нее заметно вырос спрос, особенно на доставку продуктов.

Объём рынка интернет-торговли в России в 2020 году составил 2,7 триллиона рублей, было выполнено почти 830 млн заказов. Всего за 2020 год количество заказов онлайн в сегменте В2С выросло на 78%.

Спрос на доставку будет расти и дальше, поэтому я рекомендую розничным предпринимателям организовать онлайн-торговлю с собственной службой доставки, если они этого ещё не сделали. Курьерами могут быть сотрудники компании, например, попавшие под сокращение из-за пандемии или желающие подработать.

Каждый выездной сотрудник должен будет иметь онлайн-кассу. Если этот момент останавливает вас от создания сервиса, не беспокойтесь – существует специальное кассовое приложение для курьеров. Оно устанавливается на личные смартфоны и синхронизируется с онлайн-кассой магазина. Такое решение есть, например, у МТС Кассы.

Другие варианты организации услуги по доставке:

 

  • Использовать аутсорс, т. е. подписать договор со сторонней организацией.
  • Воспользоваться специальным онлайн-сервисом для розницы, например, Briskly со встроенной онлайн-оплатой и собственной доставкой. Предпринимателю надо будет только зарегистрироваться в сервисе и создать витрину товаров.

Подробную информацию по теме: как технически организовать и настроить доставку, вы найдете в этой статье.

Тренд №2. Онлайн продвижение бизнеса

Если перед вами стоит задача – продвижение вашего бизнеса в интернет, в первую очередь идите в социальные сети. Сегодня это обязательная составляющая маркетинговой стратегии для розницы. Среди миллионов пользователей социальных сетей точно есть ваша целевая аудитория. Вам просто нужно суметь превратить их в клиентов.

 

  • Подумайте, какая социальная сеть больше всего подходит для вашей целевой аудитории: Вконтакте, Одноклассники, Инстаграм, Facebook, Tik-Tok, Likee.  Каждая площадка предлагает свои удобные инструменты для продвижения товаров и электронной торговли. Воспользуетесь ими правильно – получите дополнительное количество заказов.

 

  • Публикуйте качественный видеоконтент. В тренде – короткие видеообзоры популярных товаров и новинок.

 

  • Зарегистрируйтесь как магазин в Яндекс.Картах и GoogleMaps. Люди очень часто пользуются ими для поиска ближайшего магазина или салона.

По оценкам экспертов, создание карточек компании на этих сервисах может привести дополнительно до 40% посетителей.

  • Вдохновляйте покупателей размещать положительные отзывы о вашем магазине в соцсетях, тех же Яндекс.Картах и GoogleMaps или специальных сайтах вроде https://irecommend.ru, https://ru.otzyv.com. Большинство людей, прежде, чем окончательно решиться на покупку, читают мнение других пользователей. Обязательно отвечайте на вопросы и не оставляйте без внимания негативные отзывы – так вы демонстрируете свою ответственность.

Тренд №3. Внедрение новых систем оплаты – системы быстрых платежей (СБП)

Максимально удобный процесс покупки – это один из главных потребительских трендов в торговле. Покупателю нравится, когда он может выбирать – товар, способ доставки, и, конечно, способ оплаты. Однако за это удовольствие предпринимателю приходится платить. Способ сэкономить на эквайринге — принимать платежи через СБП.

В розничных магазинах платежи по QR-коду через СБП принимаются без банковского терминала, а комиссия составляет 0,4%-0,7% – это в несколько раз ниже процентов по эквайрингу.

Рознице удобно работать с СБП когда сервис интегрирован в кассу. Например, в кассовые аппараты МТС новый способ оплаты с помощью QR-кода уже встроен. Многие предприниматели Уфы, работающие с Кассами МТС, отмечают, что СБП сейчас более популярна у молодежи. У людей старшего поколения новый формат оплаты пока вызывает недоверие. Но привыкание будет недолгим – расплачиваться мобильным устройством, которое всегда с собой, очень удобно.

Тренд № 4. Размещение товаров на площадках маркетплейсов

Рынок e-commerce быстро набирает обороты, поэтому и новички, и продавцы со стажем сегодня с интересом следуют еще одному тренду розничной торговли – размещению товаров на маркетплейсах Ozon, Яндекс.Маркет, Wildberries и т. д. Такой шаг даст рознице новую лояльную аудиторию и поможет увеличить продажи. Ведь покупатель всегда боится быть обманутым и предпочтет для заказов онлайн магазин крупного бренда, чем незнакомый частный сайт.

В 2020 году почти 50% заказов онлайн составили заказы на крупных маркетплейсах.

Если вы разместили товар на маркетплейсе, а он не пользуется спросом, применяйте маркетинговые стратегии: призовые баллы, бесплатную доставку, подарок к товару.

Тренд №5. Отказ от ручного учета товаров: переход в онлайн

Сегодня ручной учет товаров с помощью табличек Excel и тетрадей уже не актуален. Современные предприниматели отдают предпочтение специальным товароучетным программам.

По данным МТС Кассы, доля розничным предпринимателей, которые подключают товарный учет, в первом полугодии 2021 года выросла на 34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Все объясняется просто. Мы привыкли к простому и быстрому доступу к любой информации и уже не можем существовать без онлайн-банков и приложений для планирования рабочего времени. Автоматизация торговли избавляет от изматывающих ручных подсчетов и показывает остатки на складе, помогает оптимизировать ассортимент, предотвратить кражи товара персоналом, минимизировать и оперативно выявить недостачи.

7 октября 2021