Главная » Эксперты Business FM »

В столице Башкирии планируют создать приложение с единым пешеходным маршрутом для туристов

В столице Башкирии планируют создать приложение с единым пешеходным маршрутом для туристов

В Уфе планируют создать единый пешеходный маршрут для туристов, которым смогут пользоваться с помощью аудиоприложения. Подробнее о новинке, перспективах туристической инфраструктуры Башкирии, а также предстоящей работе с отельерами и экскурсоводами, в студии Business FM Уфа Дмитрию Жбанову рассказала Эльмира Туканова, глава Госкомитета республики по туризму:

Если учитывать статистику за прошлый год, она показала, что инфраструктура внутри Башкирии оказалась не готова к такому количеству гостей, когда внутренний туризм увеличился в разы, по понятным причинам.
Начнем с того, что инфраструктура, если брать все, что находится за МКАДом, везде не совсем готова. К примеру, придорожная инфраструктура, которая в России практически нигде не готова. Мы, конечно, не говорим о том, что надо дальше так жить, стремимся к лучшему. Тем более сейчас есть проект по развитию придорожной инфраструктуры. И я надеюсь, что мы будем первым регионом, в котором будут в едином стиле, оборудованные под экскурсионные автобусы, объекты придорожного сервиса, с теплыми туалетами, разделенными на мужской и женский.
Не стоит думать, что пока мы инфраструктуру не создадим, каких сюда туристов звать, зачем позориться? Многие так говорят. Для привлечения инвесторов, чтобы они вкладывали в инфраструктуру туризма, надо показывать интерес туристов к республике, а также реальный турпоток, который в принципе должен быть. Если сегодня рассматривать Уфу, то здесь отличная инфраструктура гостеприимства, и для делового туризма, и для крупных событий.

Какая по-вашему должна быть схема? Например, прилетает турист в Уфу, и ему надо показать город.
Прилетает он, допустим, из Екатеринбурга, его встречают в аэропорту. В первую очередь везут, конечно же, в отель – нужно заселиться. Потом ведут в ресторан национальной кухни. После прекрасного ужина гости возвращаются в отель, отдыхают, утром просыпаются, их забирает экскурсионный автобус. Экскурсия проходит где – то за городом, летом можно поехать на Торатау, вечером вернуться и сходить в другой ресторан национальной кухни, либо прогуляться по Уфе, по пешеходному маршруту.

По какому пешеходному маршруту?
Во многих исторических городах есть маршруты для самостоятельных путешественников, к примеру, «Красная линия» в Екатеринбурге. Она прочерчена по тротуару, ты по ней идешь, и возле каждого интересного, исторического объекта есть специальный знак. Останавливаешься, предварительно скачиваешь аудиогид, загружаешь приложение и слушаешь рассказ о достопримечательности.
У нас такое будет?
Сейчас с коллегами как раз это планируем.
Еще можно проехать на экскурсионном автобусе по принципу «Hop — Off – Hop– On», сейчас как раз отрабатываем этот маршрут с туроператорами.
Нужно пояснить, что это.
Это автобус, который ходит по одному маршруту, как правило по центру города. В него можно сесть в любой точке пути, купить билет, и также, через аудиогид послушать экскурсию.
Я вообще считаю, что мы должны в разных направлениях туризма просто выработать схему и двигаться по ней. Периодически делать контрольные срезы, наблюдя, работает стратегия или нет. Сейчас я так отрабатываю с туроператорами, дальше – с экскурсоводами, чтобы их уровень был лучше. Та же самая история с отельерами. Есть проблема по всей России – это загрузка отелей в выходные дни.

Если говорить про въездной туризм, на кого мы рассчитываем? На москвичей, может быть, иностранцев, или все – таки будем работать с соседями?
Мы работаем прежде всего с теми регионами, с которыми у нас есть понятная логистика, еще и не дорогая. Нужно просто периодически напоминать им о том, что мы у них есть.

15 марта 2021