Главная » Эксперты Business FM »

«Сегодня можно продать что угодно и кому угодно»: глава Центра поддержки экспорта Башкирии о том, почему некоторые предприниматели не рискуют выходить на международный рынок

«Сегодня можно продать что угодно и кому угодно»: глава Центра поддержки экспорта Башкирии о том, почему некоторые предприниматели не рискуют выходить на международный рынок

Центр поддержки экспорта Башкирии занял 2 место в России в рейтинге Российского экспортного центра. В прошлом году при помощи республиканской структуры порядка 3000 представителей малого бизнеса заключили контракты на сумму больше 1 млрд. долларов. Тем не менее, для некоторых предпринимателей экспорт остается узкоспециальной и незнакомой сферой. О мерах по популяризации выхода предпринимателей на международный рынок, в студии Business FM Уфа рассказал Ильдус Халитов, директор Центра поддержки экспорта региона:

Касаемо выхода на экспортный рынок. Все звучит практически как сказка: «Стоит только захотеть». Какая обратная связь требуется от самих предпринимателей? Что им нужно делать?

Во – первых, устранить барьер в голове, что экспорт – это космос. «Экспорт? Что? Нет, я работаю у себя, у меня покупают и мне достаточно». Сегодня можно продать что угодно и кому угодно. Мы достаточно серьезно покрываем планету в географии экспорта.

Это мы про Башкирию говорим?

Да. Думаю, что российские товары поставляют вообще во все страны мира.
Сейчас мы работаем со студентами. Установили партнерские отношения с БГУ и УГНТУ, для того, чтобы у них выпускались уже готовые специалисты. У БГУ на базе института права есть кафедра Международных отношений – это такая кузница кадров, которая способствует продвижению. Нам важны, те люди, которые сейчас сидят в «Тиктоках», нужно знать, что они будут делать через 10 лет.

Надо больше говорить об этом, чтобы все понимали. Потому что экспорт – это все равно узкоспециальная тема. В ней крутятся хорошие деньги, а люди об этом практически не знают. «Экспорт? Серьезно, в Башкирии есть экспорт? А я думал, продают мед соседям и все». Наверное, вам нужно популяризовать свою деятельность?

Да, я с вами согласен, поэтому мы с вами и общаемся. Мы стараемся заходить во все эфиры, пускать новости везде, где это возможно. Создаем, новые, интересные проекты. Наша задача – не просто работать точечно, мы и так это делаем. Нужно истории успеха пускать в свет. Чтобы люди слушали и все чаще тема экспорта была на повестке дня. Например, обычный ролик про историю успеха, как предприниматель из Сибая продал товары в Китай. Когда это видят, то сразу понимают: и они тоже могут. Мы сейчас этим и занимаемся. Реализуется проект, о котором мы говорили –«Made in Bashkortostan». Есть платформа, участники, создаем клуб экспортеров. В рамках этой программы будем дальше двигаться.
Завтра отбываем в три муниципальных образования: Кумертау, Мелеуз и Туймазинский район. Две недели назад мы уже ездили в Ишимбай, Октябрьский и Нефтекамск. Заезжаем на предприятие к бизнесу, с которым не работаем или хотим сотрудничать больше. Проводим диагностику, рассказываем о мерах поддержки экспорта. Чем это отличается от обычного звонка? Когда директор или собственник сидит у себя на предприятии, он реагирует по-другому. Потому что находится на своей территории, спокоен, открыто говорит о проблемах. Рассказывает, почему до сих пор не экспортирует. Может быть, просто не задумывался. Наша задача – это провести диагностику, составить индивидуальную дорожную карту и согласовать с предпринимателем.
Такую задачу нам поставили в правительстве, мы ее продвигаем. Нужно объехать всю Башкирию. Но опять-таки, это задача по работе с действующим бизнесом. Очень важно заниматься именно его популяризацией. Постоянно говорить об этом.

16 февраля 2021