Главная » Эксперты Business FM »

Оформление бизнеса удаленно: Михаил Курсаков, глава межрайонной налоговой инспекции по Башкирии об электронной регистрации предпринимателей

Оформление бизнеса удаленно: Михаил Курсаков, глава межрайонной налоговой инспекции по Башкирии об электронной регистрации предпринимателей

Михаил Курсаков, начальник межрайонной налоговой инспекции №39 по Башкирии, в интервью Дмитрию Жбанову на Business FM Уфа ответил на наиболее актуальные вопросы предпринимателей, касающиеся электронной регистрации бизнеса:

Дистанционное представление документов о регистрации бизнеса. Как это сделать?
Все просто. Для этого необходимо зайти на сайт налоговой службы, использовать сервис «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Оттуда возможно направить сформированный пакет документов, при наличии усиленной, квалифицированной электронной подписи. Данная услуга бесплатная.
Какие преимущества предоставления документов в электронном виде по сравнению с классическим вариантом?
Разграничим их на несколько частей. Первое – это финансовая составляющая. То есть, в том случае, если документы нам предоставляют в электронном виде, не оплачивается государственная пошлина. Это предусмотрено налоговым кодексом.
Второе. В случае предоставления документов в электронном виде нет необходимости заверять их нотариальной подписью заявителя. Им является либо руководитель организации, либо сам индивидуальный предприниматель.
Конечно, один из самых краеугольных моментов – это экономия времени. В любой удобный момент, из любой точки, где бы человек не находился, он может отправить пакет документов. В рамках ограничений, связанных с коронавирусом, преимущества на лицо.
Как узнать результат государственной регистрации?
Все результаты государственной регистрации направляются на электронный адрес, который указывается в заявлении заявителем. Скажу еще раз: услуга бесплатная. Все документы, которые нам предоставляют, мы рассматриваем в определенные дни. То есть, если это будет первичное создание организации либо индивидуального предпринимателя, услугу окажут не позднее, чем в три рабочих дня. В эти сроки весь пакет документов поступает на электронный адрес заявителя. Они подтверждаются, закрепляются нашей инспекцией электронной подписью. Это равнозначно документам, которые раньше предоставляли заявители на бумаге.

Если говорить о других способах предоставления документов для госрегистрации бизнеса. Существуют ли они?
Да, конечно, иные способы остались. Но хочу акцентировать внимание, что они уже из вчерашнего дня. Как еще можно представить документы? В принципе, все они приходят к нам, в наш регистрационный центр. Это первый способ. Документы могут быть направлены почтовым отправлением, с описью вложений, они должны быть нотариально удостоверены.
Есть еще дополнительные способы представления документов. Во многих населенных пунктах есть многофункциональные центры предоставления услуг. Также документы могут быть представлены к нам через МФЦ, по просьбе заявителя нотариусом, либо из отделения банка. Хочу отметить, что те документы, которые к нам представляются нотариусом или многофункциональными центрами, считают представленными в электронном виде. Результаты мы направляем на адрес, откуда нам отправляли бумаги.
В какие сроки будет принято решение о государственной регистрации?
Если создается новая организация, бизнес или регистрируется физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, то сроки сжатые – 3 рабочих дня с момента поступления документов к нам, в регистрирующий орган. В иных случаях, когда организация или бизнесмен вносят изменения и хочет продолжить свою деятельность или прекратить ее, в этих случаях сроки составляют не более 5 рабочих дней.

28 апреля 2021