Главная » Эксперты Business FM »

«Одна лишь закупка автобусов не решит проблему»: руководитель антимонопольной службы Башкирии о транспортной реформе и сговоре госучреждений с подрядчиками

«Одна лишь закупка автобусов не решит проблему»: руководитель антимонопольной службы Башкирии о транспортной реформе и сговоре госучреждений с подрядчиками

В прошлом году антимонопольщики республики обнаружили нарушения в транспортной реформе, а также выявили признаки сговора сотрудников налоговой инспекции с подрядчиком. О проблемах с пассажирскими перевозками в Башкирии возможном наказании госучреждений за нарушения, в программе «Бизнес – итоги» на Business FM Уфа рассказал Андрей Хомяков, руководитель Управления федеральной антимонопольной службы по республике:

Касаемо государственных учреждений, в том числе, налоговой. Выявили признаки сговора с подрядчиком, как решилась ситуация?
Да, действительно выявили сговор с подрядчиком. Но я хочу отметить, что не нужно это связывать именно с налоговой инспекцией. Несколько сотрудников воспользовались ситуацией в своих целях. Непосредственно к налоговой инспекции это не имеет никакого отношения, на нее мы накладывать санкций не будем. Наказание понесут те физические лица, которые этим занимались. Это будут административные штрафы. Если же в отношении некоторые субъектов заведут уголовное дело, то рассмотрим их деятельность в рамках уголовного законодательства. Соответственно, будет наложен оборотный штраф на компанию, которая непосредственно занималась этим.

Переходим к «Башавтотрансу», то есть, госучреждения так или иначе замешаны. Вы считаете ситуацию лоббированием интересов? Я напомню, УФАС по Башкирии выявило нарушения при реализации транспортной реформы в Уфе.
Мы не раз говорили: все, что касается «Башавтотранса» — это вопрос для нас спорный. С чем это связано? Говорим, что есть благая цель: перевозка граждан, чтобы все это было грамотно и т.д. Тем не менее, нельзя не учитывать тот факт, что на рынке автоперевозок достаточное количество предпринимателей работает не один год. Они не могут использовать те меры господдержки, которая есть у «Башавтотранса». Не секрет, что в и этом году, и в прошлом, проводили серьезные закупки автобусов, на серьезные суммы. Не секрет, что в силу определенных обязанностей «Башавтотрансу» ежегодно выделяют серьезные субсидии, порядка 400 миллионов, на оплату стоимости проезда. Также выдают помощь на закупку автобусов – больше миллиарда каждый год. Если это приведет к вытеснению большинства перевозчиков – это плохо, потому что мы с вами, как потребители, будем вынуждены, тем или иным способом компенсировать затраты «Башавтотрансу», которые он несет на перевозку граждан. Так получается, что себестоимость этого существенно превышает ту себестоимость, за которую возят частные перевозчики.

Сейчас как раз такая ситуация, что мэрия Уфы планируют сократить несколько маршрутов.
Здесь тоже надо разбираться. На наш взгляд — это не совсем правильно и требует существенной доработки, обсуждений.
Пользователи больше жалуются на время ожидания?
Да. Тут нужно в первую очередь, при принятии решений, смотреть на мнение потребителей. Если им удобно, интервалы движения автобусов нормальные, значит, все хорошо. Если нет, значит, где – то у нас неправильно выстроена система, и ее надо менять. Просто закупка автобусов не решит проблему. Потому что есть другие трудности – финансовая, зарплаты водителей, самих водителей. Много вопросов, которые в комплексе тянут друг друга за собой. И их надо решать именно в комплексе, а не вот так.

Полную версию интервью смотрите на странице Business FM Уфа в Facebook. Продолжение читайте на сайте bfmufa.ru

15 января 2021