Главная » Эксперты Business FM »

Новый закон о продаже алкоголя: пиар или борьба за здоровый образ жизни?

Новый закон о продаже алкоголя: пиар или борьба за здоровый образ жизни?

Депутаты Курултая Башкирии предложили увеличить расстояние магазинов, торгующих алкоголем, по отношению к социальным объектам. На данный момент, границы образовательных учреждений и ближайших к ним территорий, на которых запрещена продажа алкоголя, в регионах составляют от 15 до 100 метров. О практике закона в других регионах, пиаре на здоровом образе жизни и определении «социальный объект» по отношению к продаже алкогольной продукции в студии Business FM Уфа Дмитрию Жбанову рассказал Управляющий компании «Байрам», заместитель председателя Башкирской торговой ассоциации Павел Антипин:

Мы говорим о новых правилах продажи алкоголя. Я имею ввиду предложения наших депутатов о том, чтобы все магазины, которые торгуют алкогольной продукцией, установили расстояние в 100 метров по отношению к социальным объектам.
Поправки не имеют под собой практического смысла, с точки зрения защиты от пьянства. Большой минус, который мы в итоге получим – это ротация в бизнесе магазинов. В целом получается вот что: если сейчас расстояние, в зависимости от муниципалитета, от 25 до 40 метров, то предприниматели брали кредиты, планировали свой бизнес, открывали точки, нанимали людей, то есть, выстраивали свою работу. Окупаемость бизнес – плана была на 7-10 лет. Сейчас расстояние будет другое. Причем оно до социальных учреждений, не только школ и детских садов, но и стоматологий, автошкол, косметологий и т.д. По предварительным расчетам, это порядка 40% всех торговых точек, которые попадут под это расстояние. На самом деле, запретами мы ни к чему хорошему не пришли ни в одном из предложенных вариантов.

То есть, по-вашему, кто – то просто пытается подняться на условной борьбе за здоровый образ жизни?
Борьба за здоровый образ жизни – это здорово, как идея. Звучит это очень красиво. По факту же, когда раскладываешь на цифру, на экономику, когда сотрудники магазинов остаются без работы, это звучит уже не очень правильно, и это уже не борьба за оздоровление общества.

Откуда взялись эти значения? Может быть, практика какого – то региона использовалась? Может быть, кто – то уже вводил подобные поправки?
В ряде регионов Российской Федерации подобные ограничения есть. Но, если посмотреть внимательно, получается, что дальше, после принятия этих законов, идут поправки. Например, кроме стоматологии, кроме косметологии, кроме автошкол. Это говорит лишь о том, что это не продуманный момент. Красивая цифра 1000 метров, но откуда 100? Если говорить, например, о данных минпромторга, там указано, что, по факту, 30 метров – это вполне адекватное расстояние для ограничения продаж алкогольной продукции.

 

29 марта 2020