Главная » Эксперты Business FM »

«Нет плана, а также консолидации усилий ведомств и участников туристической отрасли»: В Башкирии планируют развивать туризм с помощью стратегии

«Нет плана, а также консолидации усилий ведомств и участников туристической отрасли»: В Башкирии планируют развивать туризм с помощью стратегии

Как Башкирия планирует конкурировать с соседними регионами в области туризма? Станут ли популярными туры выходного дня? О необходимости создания стратегии развития туризма в регионе, в студии Business FM Уфа Дмитрию Жбанову рассказала Эльмира Туканова, глава госкомитета по туризму:

Вы планируете делать новый туристический портал?
Нет.
Может быть, вы первый глава, который не будет этого делать?
Суть не в том, чтобы создать новый сайт.

Дело не в том, что должен быть новый портал, а в том, как он будет продвигаться, как вывести его в топ и сделать популярным. Конечно, сайт требует модернизации, я не исключаю такого момента. Можно и нужно каждый год проводить эту процедуру. Но самое главное вывести его в топ по популярности среди туристов. Чтобы набирая в любом поисковике «Туризм в Башкортостане или Башкирии», в первую очередь выходил сайт Госкомитета по туризму. Это наша основная задача. Создавать сайт как очередную ссылку на информационный ресурс – это не верно.

Поговорим о проблематике. Вопрос банальный, но актуальный из года в год. В Башкирии есть ресурсы, природа, много интересных мест, история. Почему туризм не находится на должном уровне, даже по сравнению с соседями, у которых нет так много мест для привлечения туристов?
Нет плана, стратегии и консолидации усилий разных ведомств и участников туристической отрасли. Все хорошо: у нас есть прекрасные отели, мощные туроператоры, интересные продукты, бренд. Все есть, но это нужно собрать. Создать несколько туристических продуктов, ключевых, брендовых, не обязательно очень много, их достаточно на рынке. Они должны олицетворять собой Башкирию. У каждого своя задача: у турагентов, которые работают с розницей – это предложить красиво упакованные турпродукты постоянным клиентам. Федеральным туроператорам нужно получить их для реализации на своем уровне, региональным – собрать в красивую упаковку. Задача отельеров, рестораторов и всех, кто предоставляет сервис на месте – отработать качество. Наша функция состоит в том, чтобы поддержать, помочь представителям турбизнеса там, где они в этом нуждаются. Потому что без государственной поддержки эта сложная, низкомаржинальная отрасль сейчас не выдержит конкуренции.
Конкуренты сегодня у нас очень мощные. Учитывая, что рядом Екатеринбург с очень мощной железнодорожной и авиалогистикой, замечательные озера Челябинской области, Татарстан, Самарская область. Это при том, что у них уже есть свои бренды.
Я уже провела несколько встреч с турбизнесом, составили список туров выходного дня в Уфу из разных городов. Это будут продукты как для организованных туристов, то есть тех, кто путешествует через туроператоров, так и туры выходного дня для самостоятельных путешественников. Сейчас будут популярные такие краткосрочные поездки. Почему? Они короткие, ехать недалеко, с учетом какая с эпидемиологическая ситуация в том регионе, который собираются посетить.
Относительно стоимости дня туриста в месте пребывания, такая поездка дорогая. То есть, в это короткое путешествие он тратит денег больше, чем в турпакете на 10 дней. Почему? Потому что турист хочет получить больше положительных эмоций за меньшее время.

13 марта 2021