Главная » Эксперты Business FM »

Нефтекамская «Tesla»: в Башкирии производят автобус на батареях и отправляют в Москву, но пока не могут запустить в республике

Нефтекамская «Tesla»: в Башкирии производят автобус на батареях и отправляют в Москву,  но пока не могут запустить в республике

В Нефтекамске выпускают электротранспорт для Москвы, который пока не доступен для Башкирии. О преимуществах электрических автомобилей, а также о том, почему нужно вкладывать деньги в акции «НЕФАЗа», а не «Tesla», в программе «Здесь вам не Техас» на Business FM Уфа рассказал Дамир Галиуллин, бизнес – шериф Нефтекамска:

Мы уже говорили о Нефтекамске, в плане появления станции зарядки для электрокаров. Вышла новость, что и в Бижбуляке такую установили.
С точки зрения экономии приобрести свой электрический автомобиль – это рационально. Если вы перемещаетесь внутри своего города и городской округ небольшой, то электрокар является хорошей альтернативой двигателям внутреннего сгорания. Люди говорят: «Почему вы устанавливаете электрозаправки, когда таких автомобилей мало?». В Нефтекамске электрокаров всего, их заряжают все из дома. Когда мы разговариваем с государством и просим дать нам деньги на электрозаправки, нам говорят, что электротранспорта нет. Разговариваем с физиками: «Покупайте электромобили – это выгодно». Они говорят: «Нет заправочных станций». Мы взяли инициативу в свои руки, к нам в партнерство вошла компания и мы две такие станции в Нефтекамске, медленные, но все — так установили. Тот же Татарстан активно работает в этом направлении.
Конечно, как всегда они впереди нас, к сожалению. Вы говорите, что в Нефтекамске сейчас 12 электрокаров?
Это только те, которые заходят с нами в коммуникацию. Известные люди хвастаются тем, что купили такие электрокары. Есть еще семьи, которые приобретают электроавтомобили со вторичного рынка за 400 – 700 000 рублей, и на 100 километров тратят не 500 – 1000 рублей, а 100.
Есть ли какая – то статистика, что это место будет обозначено на туристической карте для тех, кто путешествует на электрокарах?
Мы зарегистрировались на всех локационных картах для электрокаров, которые люди устанавливают, когда покупают «Tesla», включая Google – аккаунты. Везде числится: когда едешь через Нефтекамск, всегда сможешь заправиться.

Теперь нужно поговорить про производство. «НЕФАЗ», автобусы на батареях. Думаю, многих заинтересовало, что это такое.
Мы производим автобус на батарейках, который очень хорошо курсируют в Москве.
А у нас?
К сожалению, в Нефтекамске его нет – он очень дорогой, с точки зрения окупаемости.
А в Уфе?
В Уфе возможно, но это, наверное, больше вопрос к новому главе города, к его команде. Самое интересно, что у нас есть очень хороший, ярый конкурент – «Tesla», я так скажу. Она никогда не была прибыльной. Если говорить в целом. «НЕФАЗ» каждый год закрывает с прибылью. Завод порядка 4 миллиардов инвестирует в электротранспорт. Сейчас очень выгодно вкладывать деньги в эти акции.
В «НЕФАЗ», а не в «Tesla»?
В «НЕФАЗ». Эти акции есть на Московской бирже, их можно найти и купить.
Для кого – то странно прозвучит сравнение «Tesla» и «НЕФАЗа».
Можно проанализировать. Есть перспективы, потому что пока «Tesla» не будет думать об общественном транспорте – эта ниша пока только заполняется. У нас есть опыт, технологии и специалисты, которые готовы в этом направлении работать. Самое главное, что есть проекты в отношении электротранспорта.

Вы заговорили про Москву – сколько автобусов туда поставляется?
Боюсь ввести в заблуждение, но у нас контракты на три года вперед. Спрос выше, чем предложение.
Может быть, по объемам и средствам есть какая – то информация? Закупочная цена, к примеру?
Десятки миллионов рублей, от 25 за одну единицу. Вопрос же не только в самом автобусе. Нужно сделать инфраструктуру. Он проезжает два круга, потом необходимо резко заправиться. Что бы зарядить такие емкие батарейки нужны очень мощные заправочные станции, которые могут полностью восстановить заряд за 15 минут. Это происходит дистанционно: есть специальная система, которую прикрепляют к крыше.
Да, тогда действительно разговор не о том, дорого это или нет, для той же Уфы. У нас элементарно нет таких станций.
Инфраструктуру нужно закладывать заранее. Это очень глобальный проект. Не просто так, что ты взять один автомобиль и вечером заряжаешь его от зарядки. Также хотелось отметить еще и коммерческий автотранспорт – небольшие «Газели» и «пирожки». Они подойдут для логистики своего суши – бара, небольшой сети магазинов хозяйственных товаров. Предприниматель может приобрести за 400 – 500 000 рублей такой автомобиль марки «Nissan», куда входят 1 – 2 куба груза и будет тратить порядка 100 рублей на 100 километров. Нет замены масла, свечей. Мне кажется, что это классно.
Нет выхлопов. Теперь Нефтекамск – это, как минимум, столица электрокаров Башкирии?
Не с 12 автомобилями, правда, но все же.

4 марта 2021