Главная » Эксперты Business FM »

Когда кризис — время возможностей: руководители сети кафе “Баракат” в Уфе о своем бизнесе

Когда кризис — время возможностей: руководители сети кафе “Баракат” в Уфе о своем бизнесе

Как масштабировать бизнес во время пандемии? В студии Business FM Уфа основатели сети» Баракат» Ильгиз и Азамат Рамазановы. Почему сеть называется «Баракат», как она появилась на Территории 3000,  предприниматели рассказали в интервью Дмитрию Жбанову:

Как пришла идея организовать такой бизнес?

Ильгиз: Идея пришла довольно банально: сидели в кафе, обсуждали один из своих проектов. Подумали, что было бы здорово открыть свое кафе, где можно было бы делать что-то свое, как нам нравится. Через полгода один наш знакомый предложил купить кафе — угол Гоголя- Коммунистическая. Наше первое заведение, кстати, с того момента там практически ничего не изменилось.

Все тоже, что было изначально?

Да. Грубо говоря, привели в порядок и все. 

То есть, изначальная концепция сохранилась. Почему “Баракат”?

На самом деле, название уже было. Кафе так и называлось, мы ничего не стали менять. Вообще, если с арабского переводить, Баракат — это благо, благо от Всевышнего. Мы решили, что если будем развивать сеть, то под этим брэндом “Баракат”.

Сколько потратили вначале, откуда брали деньги?

В районе миллиона, это были наши деньги. У нас был небольшой строительный бизнес.

То есть, собственные средства. 

Да, собственные. Это на самом деле небольшие деньги были, даже на тот момент — 2016 год.

А как быстро отбили этот миллион?

4 месяца. Но тут надо учесть такой момент, кафе работало и неплохо.

То есть, у вас все  сразу пошло?

Да, в первый же день где-то 33-35 тыс. сделали.

Из-за места, значит.

Да, вокруг офисы, плюс к тому, ребята где-то полгода проработали, клиентская база у них была. 

Где набирались опыта? Я так понимаю,  у вас раньше не было опыта в общепите.

Все сами: в первый же день как начали этим заниматься, сами работали. Сами закупали сырье и на кухне стояли. Все моменты этой работы через себя пропускали, узнавали как устроен этот бизнес.

Все на собственном опыте.

Да. Вообще любой бизнес управляется одинаково, просто есть определенные нюансы, просто нужно через пропустить, чтобы понимать их. Мы через это прошли.

Сколько сейчас в сетке?

На сегодняшний день 12 кафе и 3 пекарни.

Это по Уфе.

Да.

Планируете расширяться по республике, может по России?

Нет, пока нет.

Почему выбрали Территорию 3000? (Самое крупное заведение сети расположено на территории БЦ — прим.ред.)

Мы состоим в Международной ассоциации исламского бизнеса, в этой же ассоциации Адиль Юлдашев (Территория 3000) и Азат Максютов. Азат был до нас на Территория 3000 под брэндом “Шулай” . На одной из встреч ассоциации Азат предложил нам поработать на Территории 3000. Встречались с Адилем в нашем кафе, ему все понравилось. В июле 2020-го мы запустили свое кафе в БЦ в тестовом режиме, все получилось. Затем открылись под брэндом Баракат и начали работать. За месяц показали хороший результат.

Вы развиваете бизнес в условиях пандемии, когда другие организации закрываются. В чем сложность и почему вы выбрали именно такое время?

Азамат: Главная сложность, с чем мы столкнулись — кассовый разрыв. Хорошо, что нас поддержали наши партнеры. Арендодатели дали скидку и поставщики тоже предложили отсрочку, мы с ними рассчитывались спустя 3-4 месяца. Это нам очень сильно помогло. Мы видели, что многие в убытке и  решили этой ситуацией воспользоваться. Была возможность привлечь инвестиции, мы договорились, получили хорошие условия.

В вашем случае кризис — время возможностей.

Да, те места, которые мы хотели получить, они были раньше недоступны, и когда возможность появилась, мы просто ее реализовали.

Планы на будущее: наступил 2021 год, что планируете?

В этом году мы планируем запустить Фабрику кухни, где в одном месте будет производиться вся продукция, что позволит нам стандартизировать качество блюд. Вся продукция по всей сети будет одинаковой.

Ильгиз: Если все получится, планируем открыть еще 2 кафе.

 

6 февраля 2021