Главная » Эксперты Business FM »

«Фототовары подделывают крайне редко»: зачем необходима маркировка фотоаппаратов?

«Фототовары подделывают крайне редко»: зачем необходима маркировка фотоаппаратов?

С прошлого года фотоаппараты Instax стали единственным продуктом на рынке фототоваров, подлежащим маркировке. Подробнее о расходах по данному направлению и обращении в Минпромторг, в эфире Business FM Уфа Дмитрию Жбанову рассказал Кирилл Мартынов, представитель Instax Fujifilm в России:

Что можете сказать про маркировку товаров? Как она скажется на цене? И вообще, причем здесь вы и маркировка?
С 1 октября фотоаппараты моментальной печати Instax – это единственный продукт на рынке фототоваров, который маркируется, и который можно купить новым. Все остальное, что маркируется в данной категории – это б/у техника, пленочная, которая сейчас есть только у любителей, у тех, кто занимается ее продажей. Да, для нас было удивлением, что настолько маленький бизнес, по сравнению со всем рынком фототоваров, попал под эту маркировку. Мы начали делать просчет всей модели. Выяснилось, что помимо марок, которые необходимо маркировать, нужно обновлять информационные системы.
Это не бесплатно, мягко говоря.
Да. Ладно у нас, но все информационные системы нужно обновить и у наших клиентов. Они абсолютно разные: небольшие фотомагазины в Челябинске, Уфе, Екатеринбурге и Казани. Это индивидуальные предприниматели, которые занимаются только продажей фотоаппаратов. Они делают надстройку в 1С или в другой программе – это не такие большие деньги. А есть федеральные сети, которые работают на международных информационных системах. Там эти настройки стоят совершенно колоссальных денег, более того, чем больше бизнес с точки зрения ритейла, тем больше нужно делать дополнительных настроек. Необходимо обновить системы в магазине, на складе, центральном офисе. Это все нужно привязать к действующим информационным системам, обучить огромное количество персонала, который никогда с этим не сталкивался. И еще необходимо докупить оборудование. Федеральная сеть масштаба 1000 – 2000 магазинов – для нее это колоссальные затраты, с учетом нашего объема продаж.
Видимо, все стремятся подделывать продукцию Fujifilm.
Несмотря на сарказм, такой была наша первая реакция. Мы писали письмо совместно с ассоциацией РАТЭК в Минпромторг, сообщали нашу позицию, что фототовары подделывают крайне редко и в «нишевых» историях, даже более «нишевых», чем Instax. Но, к сожалению, не нашли поддержки, но все же Минпромторг и оператор маркировки ЦРПТ пошли нам навстречу по ряду вопросов, больше технических. Это помогло пройти высокий сезон продаж с октября по март практически без сбоев. За это им действительно надо сказать спасибо.
Но также хотелось бы отметить, что маркировки – это не только про марки, которые клеят и стоят они 50 копеек. Это самая малая часть, вершина айзберга.
О которой почему – то пока умалчивают.
К сожалению, да. Согласен.

4 апреля 2021