Главная » Эксперты Business FM »

«Это вакханалия: одни берут показания, другие с ними работают, еще и жители хотят участвовать в процессе»: Елена Прочаковская о проблемах расчета выплат за отопление и жалобах по республике в прошлом году

«Это вакханалия: одни берут показания, другие с ними работают, еще и жители хотят участвовать в процессе»: Елена Прочаковская о проблемах расчета выплат за отопление и жалобах по республике в прошлом году

В прошлом году в систему «Инцидент» по Башкирии поступило 57 000 обращений. На что жаловались больше всего, а также ситуации с расчетом выплат по отоплению и прогнозах на год, в студии Business FM Уфа Дмитрию Жбанову рассказала Елена Прочаковская, начальник управления Главы Башкирии по социальным коммуникациям:

Если рассматривать ключевые темы. Топ – 10 жалоб от жителей Башкирии за 2020 год. На что жаловались больше всего?
В топ – 5 входит социальное обслуживание и защита – 9877 жалоб. Это было связано с выплатами семьям с детьми от 3 до 7 лет в условиях пандемии, федеральные деньги. Неизменно в топ входят дороги – 9716: летом – ямы, зимой – снег, осенью – распутица. 7315 жалоб по ЖКХ – здесь все: фонд капитального ремонта, капитальный ремонт подъездов, башкирские дворики, обычные дворы, которые не попали в программу, но их тоже нужно содержать. Отдельно выведена тема благоустройства – 6054 обращения, здравоохранение – 4821.
Отопление?
Шквал жалоб, но они были разовые. Если брать процент обращений по отоплению по сравнению со всеми, зафиксировали не столь значительную долю. Были разовые жалобы, здесь и сейчас.
В декабре, наверное, больше всего?
«Бомбануло» в январе, когда выставили квитанции за декабрь – это было достаточно провокационно, я сказала бы. Сейчас с ситуацией более-менее разобрались, две самые крупные ресурсоснабжающие компании возвращают деньги, на основании обращений жителей. Жалоб стало меньше, они есть, но не так много, как было в январе.
Многих удивило объяснение: «В связи с погодными условиями». Как бы в это время у нас всегда минус, постоянных плюсовых температур не бывает.
Конечно, здесь комплекс проблем, мы о них часто и откровенно говорим. В первую очередь – это готовность или неготовность наших домов к зиме. Второй вопрос, ключевой и серьезный, касается корректной работы тепловых узлов учета, которые являются часть общедомового имущества. Большинство домов ими оборудовано, они находятся на балансе управляющих компаний. Но показания с них берет в работу ресурсоснабжающая организация. Снимает же их представитель управляющей компании, «ресурсники» этого не делают — это их принципиальная позиция. И вот тут такая вакханалия. Одни берут показания, другие их дают. Где корректность? Еще и жители хотят быть участниками процесса.
Конечно, идеально было бы оборудовать модемами все тепловые учеты. Тогда все было бы корректно и правильно. Но пока на это нужны достаточно большие деньги.
У людей возник вопрос в связи с тем, что раньше такого не было. Им есть с чем сравнивать.
Потому что раньше мы платили по 1/12, все месяцы, в равной доле. В среднем, если квартира 50 кв.м, платили условно по 1500 – 2000, получалось примерно 6000 в год. Сейчас оплата идет 8 месяцев, летом у нас ноль, но зато по факту отопления у нас получается гораздо больше денег. Я всегда на справедливо на стороне жителей, есть их «хотелки», но это другое. Уверена, что суммарно за год у нас суммы за отопление будут меньше – это уже проверенный факт. Но здесь и сейчас мы платим больше.
Это если правильный подход. Если не открыты окна, не отапливаем улицу и нет перетопов, не задыхаемся, открывая форточку и счетчик крутит. Тогда все понятно.

5 марта 2021