Главная » Эксперты Business FM »

Экономика шеринга и безопасность персонала: как бороться с коронавирусом участникам авторынка?

Экономика шеринга и безопасность персонала: как бороться с коронавирусом участникам авторынка?

На данный момент в мире происходит изменение структуры автомобилестроения: по прогнозам классический двигатель внутреннего сгорания уже скоро уйдет в прошлое, на смену готовят альтернативные источники энергии. Также в отрасли становится востребованной экономика шеринга — модель, при которой собственность и услуги не приобретаются для личного пользования, а берутся напрокат или в аренду по мере необходимости. О росте спроса на новые автомобили и борьбе с коронавирусом участников авторынка, в студии Business FM Уфа Дмитрию Жбанову рассказал представитель компании «Арт-Моторс»(официальный дилер Mercedes-Benz в Уфе) Андрей Шмергельский:

Может быть, в Москве, Европе – да, есть шеринговая экономика. Для Уфы, Башкирии и т.д, это пока будущее, все же.
Соглашусь. Здесь, конечно, будет определенная отсрочка, если переходить на более низкие ступени всей этой продуктовой линейки, и вернуться уже к региональным дилерам, которыми мы являемся. Тем не менее, мы не отдельное государство и не остров посреди океана, мы напрямую зависим от дистрибьютера.
Сейчас есть определенная складская программа: какие – то автомобили на территорию России уже въехали, какие – то заказы сейчас размещены. Я могу предположить, что, благодаря скачкам, настроениям у людей, когда они не знают, что делать со своей ликвидностью, наличностью, как по накатанной начинаю покупать автомобили, шубы. Это в меньшей степени сейчас, по сравнению с концом 2014 года. В Москве говорят, что в этом месяце, в выходные, они показали 4X рост спроса, то есть, рост спроса в 4 раза на новые автомобили. Это много, но не критично, по сравнению с тем же 2014 годом, когда машины буквально сметали.

Тогда на ситуацию повлияли жители СНГ, близлежащих республик, например, Казахстан выкупал партии автомобилей.
Да, могут быть закрыты границы, но, опять же, это работающая логистика, никто не мешает осуществлять сделки дистанционно. В любом случае, это будет минимально, особенно для региональных дилеров.

То есть, вы считаете, что ажиотажа не будет?
Сложно предсказать.

Как бороться с коронавирусом участникам авторынка?
Нужно защитить свой персонал морально и физически. Обеспечить базовые меры медицинской безопасности на производстве. Я думаю, что для какого – то относительно крупного предприятия, от 50 человек и выше, имеет смысл создавать какой – то оперативный штаб. Назвать его антикризисным, где происходит краткосрочное планирование, адаптационные меры, временные KPI, финансовое моделирование краткосрочных историй.

В своем автосалоне вы уже применили эти методы?
Мы сейчас находимся в процессе. Это делается не так быстро, как хотелось бы, но эти меры будут, однозначно, внедрены. Понятно, что у нас внедрены какие – то базовые истории по безопасности. Во – первых, мы отслеживаем рынок. Проводим консультации с дистрибьюцией, естественно, мы не можем иначе. Пока скачков цен нет. То есть, что будет завтра, я вам сказать не могу.

19 марта 2020