Главная » Эксперты Business FM »

«Части рекламных конструкций нет в схемах. Наверное, это происходит с молчаливого согласия каких – то сотрудников администрации»: Руководитель антимонопольной службы о состоянии рекламного рынка Башкирии

«Части рекламных конструкций нет в схемах. Наверное, это происходит с молчаливого согласия каких – то сотрудников администрации»: Руководитель антимонопольной службы о состоянии рекламного рынка Башкирии

С какими трудностями на рынке рекламы сталкиваются в Уфе при работе с органами власти? О нарушениях в сфере и необходимости создания единого алгоритма во взаимодействии рекламщиков с администрацией, в студии Business FM Уфа рассказал Андрей Хомяков, руководитель Управления антимонопольной службы по Башкирии:

УФАС регулирует еще и рекламный рынок. Учитывая, что в 2020 и так снизились показатели, я имею ввиду рынок наружной рекламы, как складывается ситуация? Также есть нарушения?
Да, мы фиксируем нарушения. Что касается непосредственно рекламы, я бы немного разбил вопрос на две части. Если это касается нарушений в сфере рекламы, то есть, слоганов, которые мы видим – их количество в этом году немного меньше, чем был. Но есть другая сторона этого вопроса. Она касается не столько нарушения закона о рекламе, сколько вообще размещения рекламных конструкций. Да, там есть вопросы. Сейчас мы пытаемся совместно с органами местного самоуправления, в том числе, с городом, их решить. Потому что констатируем тот факт, что часть рекламных конструкций, которые размещены в Уфе, и в муниципалитетах, их даже в схемах нет. Да, это не совсем законно, процедуры проводят без торгов.
Как же они тогда появляются?
Наверное, с какого – то молчаливого согласия каких – то сотрудников администрации и т.д. Или просто самоуправство. Эти вопросы нужно выяснять. Рынок необходимо сделать прозрачным и понятным для всех. Сформировать понятные схемы рекламных конструкций, порядок внесения изменений в них. Чтобы рынок был прозрачным. Как только мы этого добьемся, нам всем будет проще и нарушений будет меньше. Легче будет работать администрации и участникам рынка.
Касаемо наружной рекламы в прошлом году тоже были вопросы. Не получалось согласовывать с администрацией.
Мы как раз об этом и говорим. Есть схема размещения рекламных конструкций. Кто – то из участников рынка хочет это сделать, он приходит в администрацию и говорить: «Хочу здесь разместить». А какого – то понятного алгоритма нет. И это позволяет администрации любого муниципалитета сказать: «Тебе даю согласие, а тебе не даю. По какой причине? Могу не объяснять». А мы хотели, чтобы был какой – то документ, который всю эту процедуру сделал ясной и понятной. Если выполняешь все требования, тебе отказать не имеют права. Если есть какие – то противопоказания, пишут в документе и на этом основании отказывают.
О чем мы говорим? Когда это ясно и понятно, то все нормально работает и будет вызывать меньше вопросов у участников рынка. Вот это хотелось бы видеть.

18 января 2021