Главная » Тема дня »

«Забрали деньги из бюджета еще и запретили покупать автобусы»: в Башкирии обсудили возможность использования денег Дорожного фонда на покупку дорожной техники и городского транспорта

«Забрали деньги из бюджета еще и запретили покупать автобусы»: в Башкирии обсудили возможность использования денег Дорожного фонда на покупку дорожной техники и городского транспорта

В Башкирии обсудили возможность использования денег Дорожного фонда на покупку дорожной техники и автобусов. Сегодня регионы не имеют на это право.
Дорожный фонд в Башкирии на этот год запланировали на уровне 24 млрд руб, из них больше 4 млрд — из федеральной казны. Основными проектами в этой сфере обозначили строительство Восточного выезда и нового моста через Белую. Согласно докладу Минтранса республики, также планируют отремонтировать порядка 960 км дорог.
Как подчеркнула на заседании Курултая по финансово – бюджетным отношениям Лира Игтисамова, Министр финансов Башкирии, сегодня сложилась ситуация, когда регионы не могут использовать деньги Дорожного фонда, в том числе, на покупку дорожной техники и городского транспорта:

«С одной стороны нужно много строить и ремонтировать дороги. С другой стороны, возникают другие расходы не только по этому направлению, к примеру, приобретение городского автотранспорта – автобус, троллейбус и т.д. Но мы не имеем права направлять средства дорожного фонда на эти цели, как и на покупку дорожной техники, даже по пресловутому, неудобному всем 220 закону. Это влечет за собой рост расходов регионального бюджета. По данному вопросу нужно принимать решения».

По словам Лиры Игтисамовой, сегодня Дорожный фонд региона формируется за счет большого количества перечней – штрафов ГИБДД и нарушения норм весового контроля, при этом не все деньги необходимы именно для ремонта дорог:

«Субъекты должны быть более свободными в принятии решений. Да, пусть эти расходы будут «окрашены», но будет возможность нормализовать транспортное сообщение, привязав их к дорожному хозяйству внутри региона. У них должна быть возможность использовать дорожный фонд. Не во всех субъектах огромная сумма доходов, которая формируется в дорожный фонд нужна на ремонт дорог. Его источники расширены: туда идут и штрафы от ГИБДД, зачисляется и весовой контроль и все на свете. Но направление использования дорожного фонда ограничено. Понятно, что потребности в Башкирии на строительство дорог и мостов очень большие и нам может даже не хватать этих денег, но как региону необходимо быть более свободным в принятии решений».

Кстати, согласно докладу Управления автодорожного надзора по Башкирии, в прошлом году за нарушения весового контроля наложили штрафы на сумму больше 20 миллионов рублей. Ущерб, нанесенный дорогам республики в связи с данными нарушениями, оценили в 7 миллионов рублей. Как отметила Рида Субханкулова, председатель комитета Курултая по бюджетной, налоговой, инвестиционной политике и имущественным отношениям, регионам приходится искать дополнительные деньги на покупку дорожной техники и автобусов, при этом расходы казны на Дорожный фонд не компенсируются:

«Вынули деньги из бюджета регионов, ничем не компенсировав. Отдали полностью туда акцизы, субъекты остались гол как сокол, еще и не разрешили приобретать автобусы. Это тоже не совсем правильно. Когда создавали дорожный фонд, так и получилось: забрали деньги из казны. Если бы еще что – то новое появилось. В итоге просто вынули деньги из бюджета и возможности покупать транспорт или дорожную технику у регионов нет. Дорожный фонд у нас достаточно большой – порядка 24 миллиарда рублей, а бюджету надо искать дополнительные деньги».

Напомним, на этот год в Башкирии запланировали покупку в лизинг 120 автобусов средней вместимости. В 2020 в республике закупили 245 единиц техники на сумму больше 1 млрд рублей.