Главная » Тема дня »

За прошлый год прокуратура Башкирии выявила 5,5 тысячи нарушений в сфере ЖКХ. Предприятия жилищно-коммунального комплекса погасили полмиллиарда рублей задолженности

За прошлый год прокуратура Башкирии выявила 5,5 тысячи нарушений в сфере ЖКХ. Предприятия жилищно-коммунального комплекса погасили полмиллиарда рублей задолженности

По итогам прокурорских проверок в прошлом году выявлено более 5,5 тысячи нарушений законодательства в сфере ЖКХ. 1,7 тысячи должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

Прокуратура Башкирии выявила факты незаконной установки тарифов, платежей за содержание, текущий и капитальный ремонт домов. Кроме того, были выявлены нарушения использования финансовых средств в жилищно-коммунальной сфере, заведено уголовное дело, продолжает старший помощник прокурора Башкирии по взаимодействию со СМИ Гузель Масагутова: «Так, прокуратура Уфимского района установила, что сотрудники ООО ЖКХ «Шемяк» на 1,5 млн рублей завысили плату за тепловую энергию, поставленную администрации Шемякского сельсовета и районным образовательным учреждениям. Кроме того, злоумышленники вывели из организации свыше 10 млн рублей финансовых активов, заключив фиктивные сделки с аффилированной фирмой и торговой компанией. По данным фактам прокуратура инициировала возбуждение уголовного дела по части 3 статьи 159 УК РФ (мошенничество). Ход и результаты его расследования находятся на контроле прокуратуры».

Также органы прокуратуры внесли представления в адрес управляющих компаний, которые несвоевременно рассчитывались с ресурсоснабжающими организациями. В результате предприятия жилищно-коммунального комплекса погасили около 500 млн рублей задолженности, комментирует директор управляющей компании «Южный» Владислав Афанасьев: «Проверка – это борьба со следствием, она в малой степени влияет на причины, поскольку они вызваны совершенно другими факторами, которые влияют на состояние среды. Первый из них – это дезорганизованность сообщества жилищников в отличие от других сфер деятельности, поскольку у нас не сработала система вхождения в СРО. Второй фактор – наше жилищное законодательство не может прийти к постоянному знаменателю. И третий: попытка государства подтолкнуть общество к проявлению позиции собственника, к сожалению, тоже не дала результата, который закладывался изначально. Наше общество исходит из позиции потребителя, а не хозяина. Проверки – всего лишь вынужденное реагирование государства на те или иные отклонения в данной сфере. Это упирается, в том числе, в законодательные причины, поскольку законы периодически поворачиваются на 180 градусов. Нужно вести работу с населением более последовательно. При утрате контакта между потребителем и исполнителем услуг, между потребителем и муниципальной властью приходится начинать все заново».

Всего за прошлый год выявлено более 5,5 тысячи нарушений в сфере жилищно-коммунального хозяйства, внесено почти 2 тысячи представлений, по результатам рассмотрения которых 1,7 тысячи должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, свыше 520 – к административной. По материалам прокурорских проверок возбуждено 17 уголовных дел.