Главная » Тема дня »

«Водяное мошенничество» при установке очистных фильтров на дому набирает обороты

«Водяное мошенничество» при установке очистных фильтров на дому набирает обороты

Среди наиболее популярных мошеннических схем в регионе можно выделить реализацию товаров и услуг в косметических салонах, обман потребителей при покупке товаров на интернет-ресурсах и мошенничество при установке очистных фильтров воды на дому. Так, по данным федеральной службы Управления Роспотребнадзора по республике, за 2015 год поступило порядка 150 обращений по договорам купли-продажи дорогостоящей косметики в салонах красоты, продолжает ведущий советник отдела контрольных мероприятий и защиты прав потребителей Госкомитета по торговле Светлана Галлямова: «Еще один вопрос – обман потребителей при установке очистных водяных фильтров на дому. Помните о том, что, заключая кредитные договоры, вы берете на себя дополнительные обязательства перед банком. Потребитель должен вернуть не только стоимость кредита, но и выплатить проценты за пользование денежными средствами. Не все потребители знают свои права, как поступить в данном случае, чтобы вернуть деньги за этот товар. В первую очередь мы рекомендовали бы обратиться к экспертам в данной области – в отдел защиты прав потребителей в администрации, либо в Управление Роспотребнадзора, либо в Госкомитет по торговле, которые смогли бы дать профессиональную консультацию, помочь составить претензию и в дальнейшем, если в досудебном порядке вопрос не решится, оказать помощь в составлении искового заявления».

Председатель Союза потребителей в Стерлитамаке Гузель Егорова рассказала о ситуации с фильтрами для воды. По ее словам, схема проста: людям предлагают установку фильтра стоимостью более 60 тысяч рублей и заключают с ними договор купли-продажи и кредитный договор, однако сам товар покупатель так и не получает: «Это организации-однодневки – сегодня есть, завтра нет, поэтому потребитель, как всегда, остается у разбитого корыта. В результате получается, что он перед банком должен не только сумму по договору (проценты), но и пени за просрочку. Работники банка начинают звонить клиентам и требовать оплату по кредиту, хотя клиенты сообщали о том, что товар им не был передан вообще, поэтому они написали заявление о расторжении кредитного договора. Но работники банка на это не реагируют и начинают ежедневно звонить, грубо говоря, «долбить» наших клиентов, постоянно угрожать, поэтому они решили идти дальше в суд».

Мошенники, как правило, называются работниками ЖЭКа, какой-нибудь фирмы или Роспотребнадзора и предлагают фильтры для воды по стоимости, завышенной в несколько раз. Жертвами оказываются люди преимущественно пожилого возраста. Вернуть деньги на практике сложно. За прошлый год специалистам Госкомитета по торговле и защите прав потребителей удалось возместить порядка 4 млн рублей.