Главная » Тема дня »

«Водители используют крайнюю полосу как личную стоянку»: как повлияет на транспортную ситуацию введение платных парковок?

«Водители используют крайнюю полосу как личную стоянку»: как повлияет на транспортную ситуацию введение платных парковок?

В Башкирии вступил в силу закон о платных парковках. Мнение предпринимателей и депутатов разделилось: кто – то считает, что изменения повлияют на рост безработицы, кто – то – что поправки позволят привести в порядок транспортную отрасль.
В этом году по решению Курултая в Уфе введут плату за парковку автомобилей в будни на землях государственной и муниципальной собственности. Сегодня в центре города автомобили занимают крайние полосы дорог, создавая аварийные ситуации, сообщала Елена Роднина, заместитель председателя Госкомитета Башкирии по жилищной политике и инфраструктурному развитию:

«Часто бывает, что автовладельцы паркуют автомобили на краю проезжей части на весь рабочий день. Фактически этот участок автодороги используют как личную автостоянку. Такие автомобили мешают остальным участникам дорожного движения, сужают проезжую часть и создают пробки».

Отметим, первые 20 минут стоянки сделают бесплатными. Если же машину оставили около образовательного или культурного учреждения, больницы и т.д., то время увеличивают до часа. Ограничения не действуют на ветеранов ВОВ и инвалидов.
Тем не менее, возникает вопрос, кто будет контролировать отрасль после ликвидации МУПов и ГУПов? Напомним, депутаты Горсовета Уфы исключили из списка операторов по развитию платных парковок частные компании. Вадим Лукьянов, руководитель рабочей группы по рассмотрению проектов муниципально-частного партнерства заявил, что «платные парковки имеют общественную значимость, и ответственность за эту деятельность необходимо возлагаться на муниципальные и государственные предприятия». Как сообщал Андрей Хомяков, руководитель республиканского Управления Федеральной антимонопольной службы, к 2025 такие организации должны продать свою долю в управлении платными парковками:

«Концентрация рынка платных парковок у муниципалитетов, муниципальных унитарных предприятий — это само по себе неправильно. Вы знаете, что Советом Федерации России утверждены изменения в 135 федеральный закон, который касается деятельности МУПов и ГУПов, к 2025 году большая их часть должна быть ликвидирована или приватизирована. Соответственно, их доля на участие в торгах по развитию платных парковок должна быть продана. МУПы и ГУПы, работающие на конкурентных рынках, должны прекратить свое существование. Как в виде МУПов, так и в виде акционерных обществ, и обществ с ограниченной ответственностью. Их доля в данных организациях должна перейти к кому – либо еще».

Кстати, против принятия законопроекта выступил депутат Курултая Ринат Зайнуллин. Он подчеркнул, что в результате транспортной реформы уфимцам сложнее добраться с окраин города до центра. «Они вынуждены использовать общественный транспорт, который является основным местом инфицирования. Законопроект может повлиять на рост безработицы. Люди едут до работы вместо 30–40 минут на автомобиле и 1,5–2 часа на общественном транспорте. А в случае опоздания работодатели увольняют сотрудников после трех предупреждений», — подчеркнул депутат.