Главная » Тема дня »

В «Уфимское железнодорожное кольцо» планируют вложить порядка 27 миллиардов рублей

В «Уфимское железнодорожное кольцо» планируют вложить порядка 27 миллиардов рублей

В проект «Уфимское железнодорожное кольцо» планируют вложить порядка 27 миллиардов рублей, сообщили Business FM Уфа в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Башкирии. На сегодня проект находится на стадии разработки.
Создание наземного метро в Уфе планировалось еще в конце прошлого века – специалисты пришли к выводу о «невозможности использования существующей внутригородской железной дороги из-за её удалённости от жилых кварталов, сложности подходов и подъездов». Предварительные проекты запускали в 2012 и 2015, за два месяца поездами воспользовались около тысячи пассажиров.
Затем в Башкирии объявили о создании проекта «Городская электричка». Строительно – монтажные работы в рамках проекта «Городская электричка» планировали начать в 2023. По предварительным планам, маршрут должен соединить городскую электричку с международным аэропортом Уфы.
Теперь «Городская электричка» вошла в проект «Уфимское железнодорожное кольцо», в рамках которого планируют также создание дополнительных транспортных узлов. В программу попала и станция «Воронки», к которой на сегодня планируют проложить дорогу. Об этом рассказал Олег Байдин, начальник главного управления архитектуры и градостроительства Уфы. По его словам, для этого, скорее всего, потребуется вырубка городских лесов, а это, кстати, запрещено законом:

«У нас в разработке есть проект «Городская электричка». Через Уфу проходит дорога, через нее идут опасные грузы, это не очень здорово. Идет разработка совместно с РЖД для того, чтобы вынести южный обход, чтобы они ушли с территории города. Потому что любая аварийная ситуация может иметь далеко идущие последствия. Освободившийся участок будет функционировать как городская электричка. Условно, от Чишмов до Иглино можно будет по московскому варианту провести наземное метро и быстро добираться. Но, чтобы к этим станциям иметь доступ, в частности, в районе Горсовета есть станция Воронки, и к ней нужна дорога. Станция где – то внизу, к ней трудно подъехать. Она бессмысленная. Прокладка дороги должна идти через территорию городских лесов. Эти вопросы нужно решать».

Тем не менее, как сообщил Business FM Уфа Айрат Сабиров, заместитель Министра транспорта и дорожного хозяйства Башкирии, вопрос вырубки городских лесов сегодня не рассматривают, так как проект «Уфимское железнодорожное кольцо» находится на стадии разработки. По его словам, всего на реализацию программы планируют выделить порядка 27, 5 миллиардов рублей:

«На сегодня разработали проект технико – экономического обоснования «Уфимского дорожного кольца», в который входит и «Городская электричка». Документ проходит окончательное согласование с Куйбышевской железной дорогой. Общий объем вложений оценивают на сумму порядка 27,5 миллиардов рублей. Что касается станции «Воронки», то она попадает в проект «Уфимское железнодорожное кольцо, который еще даже не проектируется, он на начальной стадии обсуждения. При его реакции создадут несколько крупных транспортных, пересадочных узлов, в том числе, «Новая Дема», «Правая Белая», «Новая парковая», «Иглино», а также в отдельный узел в аэропорту «Уфа». При реализации третьего этапа появится остановочный пункт на южном железнодорожном обходе. Остановочный пункт «Воронки» переустраивать не планируют».

По словам Айрата Сабирова, сегодня определяют финансовую модель реализации проекта «Уфимское железнодорожное кольцо», которую поддерживают и в РЖД.