Главная » Тема дня »

В России могут ввести мораторий на скидки в торговых сетях

В России могут ввести мораторий на скидки в торговых сетях

Производители продуктов питания обратились к правительству России с просьбой приостановить действие промоакций в магазинах. По их мнению, такое решение позволит поддержать поставщиков в период экономического кризиса в стране.
Как отметил генеральный директор компании «Союзмолоко» Андрей Белов, продукты со скидками привлекают покупателей, но снижают доходность производителей. Промоакции позволяют поддерживать спрос при невысоких доходах у населения, в настоящее же время активное их использование наносит вред производителям продуктов:

«Нам кажется, что практика мораториев на подобные акционные продажи имеет право на жизнь. Понятно, что те акции, которые уже действуют, необходимо завершить, но в ближайшее время необходимо ввести некоторые запреты на практику промоакций – это позволит комфортно себя чувствовать, прежде всего, производителям продуктов питания».

Однако, по словам Управляющего компанией «Байрам», заместителя председателя Башкирской торговой ассоциации Павла Антипина,  акции позволяют сохранять конкурентоспособность магазинов и выводить новые товары на рынок, а также распродажа стимулирует спрос населения:

«Это позволяет нашим покупателям, нашему населению экономить напрямую. Доля промоакций очень высокая, более 40%. Запрет на такую практику напрямую повлияет на цены в этот период, когда мы стараемся быть более доступными для населения. Отсутствие промо только ухудшит ситуацию».

Также производители продуктов попросили правительство обязать торговые сети ввести моратории на штрафы за несвоевременную поставку товара и поставку его в неполном объеме. По мнению авторов письма, это положение должны закрепить в договорах.
Ранее, в Башкирии отметили снижение покупательского потока, особенно в гипермаркетах и супермаркетах, расположенных в нежилых кварталах. По мнению экспертов, цены на продукты питания в ближайшее время могут вырасти  на 30-50%.  В связи с этим в республике установили нулевую торговую наценку на социально значимые товары, так как некоторые  торговые сети сообщили об увеличении закупочных цен у производителей.