Главная » Тема дня »

В БашРТС заявили, что в сентябре квитанций с завышенными суммами за отопление в республике нет

В БашРТС заявили, что в сентябре квитанций с завышенными суммами за отопление в республике нет

Напомним, подача тепла во все многоквартирные дома республики началась 25 сентября. Несмотря на это, счета выставили как за целый месяц, пишут в соцсетях жители региона.

В ресурсоснабжающей организации заявили, что завышенных квитанций за сентябрь не было. Как пояснила Татьяна Валиева, пресс-секретарь БашРТС, сумма зависит от наличия общедомовых приборов учета тепловой энергии:

«Первые квитанции со строкой отопления жители получили в начале октября. При этом сумма разнится в зависимости от наличия общедомового прибора тепловой энергии. Если теплосчетчик установлен и введен в эксплуатацию, то начисления сформированы по показаниям расчетного периода с момента подачи тепла. В случае отсутствия такого прибора применяется норматив потребления. Поэтому собственники жилых помещений в таких домах ежемесячно будут получать квитанции с одинаковой суммой за тепло в течение всего отопительного периода ровно 8 месяцев»

Нормативы потребления зависят от этажности здания и года застройки. С сентября по апрель жителям домов без приборов учета ежемесячно будет начисляться одинаковая сумма за отопление. Даже при сильных морозах сумма за тепло не изменится.

Стоит отметить, что жители многоквартирных домов могут самостоятельно принять решение об установке прибора за свой счет. Для этого нужно направить протокол собрания собственников с принятым решением в свою управляющую компанию.

В том случае, если БашРТС или управляющая компания не реагирует на проблемы, связанные с отопление, в Уфе работает горячая линия. Колл-центр «Уфа-теплая» функционирует четвертую неделю. За это время поступило более 12 тысячи звонков, отметили на оперативном совещании в мэрии.

Из-за большого количества обращений штат колл-центра увеличили до 49 человек. Они работают посменно. В основном уфимцы звонят по вопросам подачи тепла, перетопов, начислений за теплоснабжение, а также утечек на системах отопления, комментирует начальник Управления по обеспечению жизнедеятельности города Аскар Батталов:

«Большая часть обращений по вопросам отопления поступило по Калининскому, Октябрьскому, Орджоникидзевскому районам. При этом есть перечень из 98 домов, по которым в период с 27 сентября по 7 октября жители обращались в колл-центр неоднократно. Данные дома в подавляющем большинстве находятся в зоне деятельности БашРТС. Управляющими организациями составлены акты проверки параметров теплоносителя, а в ресурсоснабжающую организацию направлен запрос о возможных технических причинах отклонения параметра».

Есть регламентированный срок реагирования на то, чтобы устранить причину нарушения подачи тепла – 12 часов. По данным администрации города, на текущий момент заявки жителей исполняются своевременно. С 4 октября зафиксировали снижение количества заявок по подаче отопления. В первую очередь, сказывается незначительное повышение температуры воздуха.