Главная » Тема дня »

В Башкирии создадут единый ситуационный центр для направления жалоб на услуги ЖКХ

В Башкирии создадут единый ситуационный центр для направления жалоб на услуги ЖКХ

Такое поручение Радий Хабиров дал министерству жилищно-коммунального хозяйства республики и Администрации Уфы. В ситуационный центр с единым справочным телефоном смогут обращаться уфимцы и сообщать о проблемах с отоплением, уборкой снега и другим вопросам в сфере ЖКХ. Помимо этого, в регионе создадут оперативный штаб по подготовке и прохождению отопительного сезона. К его работе подключат представителей ресурсоснабжающих организаций, а мониторинг работы объектов теплоснабжения будут вести совместно с ЦУР.

По словам и.о. министра ЖКХ республики Алана Марзаева, средняя готовность муниципалитетов Башкирии к отопительному сезону составляет 88%. В ходе проверок жилого фонда специалисты выявили такие нарушения, как отсутствие теплоизоляции на внутридомовых трубопроводах, неисправность индивидуальных тепловых пунктов и другие. В 2021 году в республике на ремонт коммунальных сетей выделили свыше 4,6 млрд рублей, из них 43% средств направили на работы по линии «БашРТС». Напомним, прошлой зимой жители Башкирии получили квитанции за отопление с необоснованно завышенными суммами. Причинами переплат назвали несоответствие площадей, используемых управляющими и ресурсоснабжающими организациями для расчёта квартплаты, «перетопы», а также неисправность или некорректная работа общедомовых приборов учета и низкий уровень энергосбережения в домах. По словам Радия Хабирова, повторения такой ситуации допускать нельзя.