Главная » Тема дня »

В Башкирии появится реестр лицензий бизнеса

В Башкирии появится реестр лицензий бизнеса

Соответствующий законопроект закрепляет правила формирования и ведения реестров лицензий, перечня сведений, подлежащих внесению, а также сроки их введения.
В 2020 общий спрос на покупку готового бизнеса в Уфе упал на 38%. На сегодня значительно уменьшился интерес к предприятиям в сфере развлечений — минус 51 и общепита — минус 41%. Эти сектора экономики оказались наиболее уязвимыми в период пандемии коронавируса. Подробнее Business FM Уфа рассказывал бизнес-омбудсмен Башкирии Флюр Асадуллин:

«В условиях кризиса ломается вся инфраструктура и все связи. Не совсем ясно, будет ли работать раскрученная ранее марка также эффективно. Поэтому в такие кризисные и послекризисные времена всегда привлекательность готового бизнеса падает. Потому что можно легко и быстро раскрутить, открыть точку или бизнес. Возникает интерес покупки не готового бизнеса, а покупки, например, привлекательного помещения, оборудования по какой-то бросовой цене».

Теперь предпринимателям республики упростят процедуру регистрации нового бизнеса. Согласно поправкам в законодательстве, бизнесменам не нужно самостоятельно нести документы в ФНС или оплачивать услуги доставки. В настоящее же время передать бумаги может либо сам учредитель (будущий предприниматель), курьер, у которого есть нотариально заверенная доверенность, либо юрист за дополнительную плату.
Что же касается получения лицензии, теперь в правительстве России установили, что лицензирующим организациям необходимо вести соответствующий реестр. В него внесут сведения о номерах разрешений, данные об обладателе, сроках действия, приостановке и т.д. Как рассказал директор Департамента государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования Александр Вдовин, информация сохранится в открытом доступе, в личном кабинете предпринимателя на ЕПГУ, что сделает сам процесс более открытым.
Напомним, что с 1 января следующего года в России внедряют реестровую модель в сфере лицензирования. Наличие лицензии возможно подтверждать не бумажным документом, а соответствующей записью в реестре, ведение которого осуществляют лицензирующие органы. Заинтересованное лицо сможет бесплатно получить при необходимости электронную выписку. Ее форма также предусмотрена проектом постановления. Например, устанавливают, что выписка будет содержать QR-код со ссылкой запись в реестре с информацией о лицензии.
«Реестровая модель облегчает работу и лицензирующих органов, и лицензиатов. Запись в ней, в отличие от бумажной лицензии, нельзя потерять или подделать, а вся необходимая информация представлена в машиночитаемом формате. Помимо этого, разрешение в виде записи в реестре дает возможность обращаться сразу в несколько органов власти. В случае с лицензией на бумажном носителе это было невозможно», — подчеркнул Александр Вдовин.