Главная » Тема дня »

В Башкирии начнет работу новый логистический оператор по развозу и хранению грузов

В Башкирии начнет работу новый логистический оператор по развозу и хранению грузов

Как сообщили корреспонденту Business FM Уфа на пресс-конференции телеканала РБК, предприятие будет работать с клиентским сервисом «От двери до двери»: грузы, приходящие по железным и автомобильным дорогам в радиусе 500 км, будут развозить до места назначения.
По словам Андрея Носкова, депутата Горсовета Уфы и совладельца группы компаний ПСК-6, сегодня в Башкирии нет технологий для качественной доставки грузов:

«Смысл один: быстрая и качественная доставка груза, но не только. Это еще и правильная технология подготовки, создание склада для правильной разморозки. Подготовка, доставка при температуре минус 23-27 и запуск в производство. Вот таких вещей у нас нет. Мы обсуждали это с российскими игроками, они готовы вкладывать в эти хранилища, потому что это реализация товара. Это вопрос технологии, продовольственной безопасности России».

Как рассказал Андрей Носков Business FM Уфа, сегодня цена на продукцию напрямую зависит от стоимости транспортных услуг: к примеру, отправка фуры из Новороссийска в Уфу стоит порядка 140 тыс. рублей за 5 дней:

«Сегодня мы съедаем продуктов питания на 500 миллиардов рублей. Производим на 80-90 миллиардов, все остальное – завозное. Республике потребляет на одного жителя порядка 4 килограмм рыбы, а норма – 10 килограмм. Причина в том, что ее свежую надо поймать, быстро привезти и правильно разморозить, холодом. Вся проблема в транспорте. Рыба дорогая, едет в фуре с Дальнего востока, ее цена бешеная».

Отвечая на вопрос корреспондента Business FM Уфа на пресс-конференции телеканала РБК, предприниматель, директор компании «Талп-Логистика» Николай Бычков подчеркнул, что контейнеризация в Башкирии начала развиваться только лет 5 назад. Сегодня перевозки таким методом позволяют экономить порядка 500 рублей на тонну груза, отметил бизнесмен:

«Башкирия недоконтейнеризирована. Мы отстаем. Если брать средний показатель по этому направлению – 7%, у нас порядка 3,5%. Основная причина – это отсутствие инфраструктуры, которая генерирует встречные потоки, то есть, наличие самого контейнера, ящика. Чем он больше, тем эта услуга доступнее и стоимость ее будет ниже. Также есть некий скепсис у ряда грузоотправителей, в том числе, крупных, потому что всем нужна гарантированная перевозка, и они на следующий день везут свои потоки автотранспортом».

Первые 50 машин для нового логистического оператора закупят зимой. Складская недвижимость будет использована для хранения и передержки грузов.