Главная » Тема дня »

В Башкирии могут заменить ямочный ремонт дорог методом восстановления изношенных слоев

В Башкирии могут заменить ямочный ремонт дорог методом восстановления изношенных слоев

По данным анализа, технология ремонта дорог фрезерованием позволит сэкономить порядка 1 миллиона рублей
Весной этого года в Башкирии стартовала программа ямочного ремонта дорог. Одной из проблем этого метода эксперты называют неготовность дорожного покрытия. Кроме того, доставка горячих смесей зачастую производят в не приспособленных для сохранения температурного режима условиях. Также имеет место низкое качество уплотнения смеси и нарушения требований проведения дорожных работ. Тем не менее, исходя из составляющих ямочного ремонта(песок, битум и щебень), этот подход считают наиболее экономичным для ремонта покрытий.
Однако, согласно анализу, проведенному госкомитетом республики по транспорту и дорожному хозяйству, способ восстановления изношенных поверхностей дорог обойдется бюджету региона в два раза дешевле. С помощью технологии термопрофилирования, или фрезерования, возможен ремонт покрытия с глубокими колеями и водонасыщенностью. По словам главы ведомства Алана Марзаева, этот способ позволит сэкономить порядка 1 миллиона 250 000 рублей, а также продлит срок службы дорог до 4 лет, в зависимости от интенсивности траффика:

«Нами проведен анализ стоимости ямочного ремонта и стоимости восстановления изношенных слоев. Установили, что цена ямочного ремонта 1 кв. метра горячим асфальтом составляет 1144 рубля. Сметная же стоимость методом восстановления изношенных слоев с фрезерованием- 508 рублей. Если на протяжении 3 лет на 1 километре дороги ежегодно производить ямочный ремонт на 20% площади, сумма составит 4, 8 миллиона рублей. Восстановление же изношенных слоев с фрезерованием 1 км участка дороги — 3, 5 миллиона рублей».

Основными недостатками горячего фрезерования эксперты называют высокий риск возгорания материала. При холодном же фрезеровании асфальтобетон превращается сыпучий строительный материал.
Напомним, в мае прошлого года в правительстве Башкирии ввели в работу программу термопрофилирования дорожных покрытий, однако, в 2020 заменили ее ямочным ремонтом.