Главная » Тема дня »

В Башкирии изменился порядок подачи жалоб на работу налоговых органов при проверках

В Башкирии изменился порядок подачи жалоб на работу налоговых органов при проверках

В России вступил в силу новый порядок обжалования действий или бездействий налоговых органов при проверках организации и проведения азартных игр, а также лотерей.
Теперь такие обращения можно подавать только в электронном виде, через единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ). Они должны быть подписаны усиленной квалифицированной подписью организации (для граждан достаточно простой электронной подписи). В личном кабинете на портале ЕПГУ будет отражаться информация о ходе и результатах рассмотрения жалобы, а также размещаться итоговое решение вышестоящего налогового органа.
Кстати, как сообщал ранее бизнес-омбудсмен по Башкирии, в прошлом году республиканские власти провели больше 2 тыс. проверок предпринимателей, из них порядка 91% внеплановых. Также он отметил проблему неправомерных действий некоторых надзорных органов при оперативно – розыскных мероприятиях. Но, по словам Рузалии Хисматуллиной, зампредседателя одного из комитетов Госсобрания региона, данные представлены на основе социального опроса слишком малого количества опрошенных – это ставит под сомнения обвинения и выводы:

«Вы очень много в своем докладе ссылаетесь на проведенный социальный опрос. Количество его участников – 200 человек к 474 тыс. предпринимателям, которые есть в Башкирии. Это составляет 0,4%. И на основании вот такого маленького количества опрошенных вы делаете очень серьезные выводы. «Каждый четвертый считает, что должностные лица просто формально выполняют свои обязанности». Есть у вас основания обвинять таким образом? У вас целый есть целый подраздел: «Необоснованное уголовное преследование, неправомерные действия при проведении оперативно – розыскных мероприятий. Это вообще только суд может определить, правомерные это действия или нет».

Согласно поправкам, жалобу на действия или бездействия налоговых органов можно подать в течение тридцати дней с момента, когда контролируемое лицо узнало о нарушении своих прав. Обжаловать предписание возможно в течение 10 рабочих дней с его получения. В случае пропуска срока подачи жалобы по уважительной причине по требованию контролируемого лица он может быть восстановлен. Обращение рассматривается вышестоящим налоговым органом в течение 20 рабочих дней.