Главная » Тема дня »

Уровень навязывания различных услуг в Башкирии остается высоким, и чаще всего этим занимаются страховые компании

Уровень навязывания различных услуг в Башкирии остается высоким, и чаще всего этим занимаются страховые компании

На рынке страхования возникла ситуация с навязыванием дополнительных услуг. Уже два года Федеральная антимонопольная служба пытается пресечь эту тенденцию, в последнее время наблюдаются изменения в данном вопросе.

В поле зрения антимонопольной службы Башкирии все чаще попадают страховые компании, которые пользуются незаконными приемами в своей работе. Зачастую сотрудники навязывают дополнительные платные услуги своим клиентам. Но при отказе, например, от страхования жизни полис ОСАГО можно не получить. Впервые подобный случай произошел два года назад, говорит глава Федеральной антимонопольной службы по республике Зульфира Акбашева: «Этот рынок стал диким за последние два года. Первое время они навязывали только ОСАГО вместе с КАСКО. Это было наше первое дело. Мы проиграли все инстанции судов, но высшая инстанция Арбитражного суда нас поддержала. Мы им предъявили штраф – всего 300 тысяч. Позже произошел обвал страхового рынка, и они все стали навязывать дополнительные услуги: страхование жизни, страхование соседа, страхование имущества».

Каждый раз разбирательство дела затягивалось. Но, поскольку пока нет предписания суда, действия компаний не считаются неправомерными, продолжает Зульфира Акбашева: «Мы даем такие штрафы, которые положены по закону. Я бы хотела дать больше. Им тоже, может быть, плохо, не хватает денег, цены выросли, но люди не виноваты. Законодатели сейчас решают, как стабилизировать данный рынок. Мы предъявили страховым компаниям согласованные действия, они с нами судятся. Штрафные санкции при подтверждении составляют от 1% до 15% оборота».

Сейчас действует практика отказа от услуг после подписания договора. Если клиент считает ее навязанной, он вправе написать заявление на имя директора страховой компании с просьбой расторгнуть договор. Случаи возврата денег участились, особенно когда параллельно потребитель подает в суд. Кроме того, клиент вправе обратиться с подобным заявлением в Центробанк.